Первое соборное послание святого апостола Петра - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое соборное послание святого апостола Петра

* Поделиться
Апостол Пётр

1 Пет., 61 зач., IV, 1-11.

1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, 2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.

3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; 4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.

5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.

6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.

7 Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.

8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.

9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.

10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Отрывок, который мы только что услышали, начинается с довольно важного заявления апостола Петра: «страдающий плотию перестает грешить». Некоторые утверждают, будто речь идет о том, что Бог посылает человеку в этой жизни страдания, чтобы очистить его от греха и открыть дорогу в Царство Небесное. Вероятно, есть в этом доля истины. Ведь иногда именно тяжкая болезнь помимо нашей воли отрезвляет нас, отвлекает от суеты жизни и заставляет задуматься о вечном. Однако порой мы можем наблюдать совершенно противоположное. Узнав о серьезном недуге человек может озлобиться, впасть в уныние, закрыться от окружающих, от Бога или же просто пуститься во все тяжкие. Вероятно, поэтому многие христианские толкователи предлагают несколько иное понимание этого стиха.

Они отмечают, что непосредственно перед ним апостол Петр говорил о крещении. В этом таинстве человек умирает для прежней жизни, чтобы воскреснуть для новой, со Христом. Именно это символизирует троекратное погружение в воду. Он обещает Богу, что будет хранить свою совесть доброй, то есть, в чистоте. Это означает, что он отказывается идти на поводу у своих страстей, греховных привычек и навыков. Вот именно всю эту совокупность нечистого в человеке Священное Писание зачастую и называет «плоть».

Каждый, кто хоть раз в жизни пытался избавиться хотя бы от одной дурной привычки и заставить себя жить иначе, понимает насколько болезненным может быть этот процесс. Поэтому и говорит апостол Петр о «страдании плотью». Речь идет о всей жизни христианина, целью которой становится сознательный отказ от таких любимых и родных страстишек, а также постепенное приобретение новых качеств: способности находиться в непрестанной молитвенном общении с Богом, проявлять любовь и милость к окружающим.

Отсюда отцы Церкви делали важный вывод. Если человек не будет «страдать плотью» здесь, то есть не умрет для всего нечистого, что живет в его сердце, не начнет работу над своей душой, там, за последней чертой, никакое очищение уже не будет возможно. И напротив, тот кто умрет для всего нечистого в этой жизни, уже в здесь на земле постепенно станет участником Царства Небесного и разделит вместе со Христом радость Его Светлого Воскресения.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем