
Моя школьная подруга довольно долгое время звала меня в новый храм. Храм строился недалеко от ее дома, а богослужения проходили во временном деревянном храме Покрова Пресвятой Богородицы.
«Там такой замечательный батюшка! Там такой колоритный фотограф! Там все такое уютное и семейное!» — говорила она мне каждый раз, когда снова и снова звала туда.
И вот на Рождество Христово в далеком 2013 году мы с детьми наконец-то выбрались! На пустыре, мимо которого я много, много раз проезжала в детстве по пути к подруге в гости, теперь вовсю строился большой храм. А рядышком в маленьком деревянном храмике уже зарождалась приходская семья.
После службы мы все вышли на улицу — батюшка прямо с крылечка храма стрелял из хлопушек на радость детям. А колокольня, которую собрали к службе, молчала.
И тут из храма выбежал высокий крепкий алтарник. Я решилась подойти и спросить: «Простите пожалуйста, а позвонить можно?». Алтарник посмотрел на меня оценивающе и ответил: «Нужно!» и убежал дальше по своим делам.
И я пошла звонить. Не звонила я долго — с самого детства. Когда была подростком, так уж сложилось, была старшим звонарем на прекрасной колокольне в храме в самом центре Москвы. Последние годы мои прошли далеко от колокольни. В общем тем Рождественским утром я звонила долго, от всей души.
После звона ко мне подошел отец дьякон, спросил кто я и откуда, и сказал, что им нужен звонарь, и чтобы я обязательно приезжала и звонила.
Так началась моя жизнь в храме Всемилостивого Спаса в Митино. Именно послушание звонаря было самым первым в этом чудесном месте.
Выходит, что через подругу Господь звал меня к себе. И так часто бывает, что мы не слушаем эти тихие зовы. Но именно они становятся в последствии самыми важными толчками к изменениям в нашей жизни.
Сейчас храм для меня — это моя семья, мой дом. Работой это трудно назвать — скорее это уже образ жизни. В антифоне, который поется на литургии есть слова: «Пою Богу моему дондеже есмь..» — если дословно, то — буду Богу моему петь доколе существую. И каждый раз, когда я пою эти слова, я благодарю Господа за то, что услышала тогда Его тихий зов, и могу и петь Ему хвалу и играть на колоколах, чувствуя себя нужной и на своем месте каждый день.
Автор: Мария Миргородская
Все выпуски программы Частное мнение
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема