Первое послание к Тимофею святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Тимофею святого апостола Павла

* Поделиться
апостол павел

Рембранд. «Апостол Павел в темнице». 1629

1 Тим., 278 зач., I, 1-7.

Глава 1.

1 Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей, 

2 Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего.

3 Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному 

4 и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.

5 Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, 

6 от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, 

7 желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее чтение представляет собой начало первого послания апостола Павла к Тимофею.
Как известно, Апостол основал в Ефесе христианскую общину. Она нуждалась в постоянном руководстве, которого он, из-за особенностей своей миссии, никак не мог ей обеспечить. Отправляясь в Македонию, он послал в Ефес своего молодого помощника Тимофея, к которому и обращает это письмо. Это послание, как и ряд других, называется пастырским, потому что в нем апостол обращает особое внимание на сложности пастырского окормления общины.

Примечательно, что он пишет частное письмо близкому ученику и в то же время начинает его такой возвышенной и несколько официальной фразой. Впрочем, причиной этого может быть очень серьезное отношение апостола Павла к своему служению. Он воспринимает его как совершаемое по повелению Христа, Которого называет их общей надеждой.

Чтобы понять, почему для Павла это так важно, стоит представить себе место маленькой Ефесской общины в огромном пространстве языческой империи. Несколько десятков человек в море язычников всех мастей поверили проповеднику, который проходил через их город. И теперь их вера отличается от всего, что в мире было проповедано до этого. Они верят в единого Бога, в Его Сына, Который воплотился на земле, умер и воскрес. Он их надежда, потому что, если они поверили напрасно, мир становится бессмысленным, ведь в итоге будет разрушен смертью. Так считали многие философы древности, эту тщетность осознавали простые люди, носители античной культуры. В отличие от них иудеи, например, верили, что Бог не оставит своих людей, что в итоге мир изменится и все неправды, все беды и скорби, которые его наполняют, будут исправлены Богом. Но и они не могли поверить, что Он мог прийти в образе бедного проповедника, мог быть распят на кресте. И вот, вопреки всем очевидностям, некоторые жители Ефеса поверили. Как поверили некоторые другие из Коринфа, Рима, Фессалоник и прочих городов. Они поверили, потому что Он был их единственной надеждой перед лицом бессмысленности мира. И Он, надо сказать, остается единственной надеждой каждого из нас, потому что бессмысленность мира за две тысячи лет никуда не делась.

Как можно понять из послания, в общине Ефеса были нестроения. В ней появились проповедники, которые отвращали внимание верующих от истинны. История не сохранила для нас сути того, чему учили эти лжеучители, но Павел передал ее очень просто: «занимались баснями и родословиями бесконечными» от которых не было никакого толка. И все, этого уже достаточно. Дело не в том, что некто учит чему-то неправильному, достаточно того, что от его учения нет пользы.

Обращаясь к Тимофею, апостол подчеркивает самое главное, цель его поездки: любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры. Эти слова апостола Павла было важно понять не только Тимофею, их должен понять каждый из нас. Всякое дело, которое мы совершаем в своей жизни, если только оно не преступно, мы можем увидеть, как дело, которое поручил нам Бог. И мы должны делать его ради любви, с чистой совестью и нелицемерной верой.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем