Первое послание к Тимофею святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Тимофею святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

1 Тим., 278 зач., I, 1-7.

1 Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей, 2 Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего.

3 Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному 4 и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.

5 Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, 6 от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, 7 желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Благодаря писателю Дж. Свифту, многие из нас знают о существовании таких сказочных стран как Лилипутия и Блефуску. С друг другом они находились в непримиримой вражде и вели кровопролитные войны. Как говорят, их причиной стал разный подход к тому, с какой стороны следует разбивать вареное яйцо, с тупой или острой. Вопрос был настолько принципиальным, что люди не задумываясь шли на смерть, лишь бы не разбивать яйца с острого или тупого конца. Книги оппонентов считались еретическими, запрещались и сжигались, а некогда в единой церкви произошел раскол. Обе стороны обвиняли друг друга в нарушения основного догмата великого пророка. Представьте, как смешно все это казалось гиганту Гулливеру. Это художественное преувеличение прекрасно иллюстрирует ту ситуацию, в которую пытались вовлечь общину христиан города Эфес некоторые из ее наиболее ярких представителей. Назревал раскол. Поэтому апостол Павел и пишет письмо своему ученику, эфесскому предстоятелю, епископу Тимофею.

Эфес был городом многонациональным. А потому и христианская община была здесь довольно пестрой. Каждый, принимая христианство, приносил сюда свой опыт предшествующих религиозных странствований. В христианах из язычников жила память о разного рода мифах, преданиях и легендах, которые рассказывали о действии в нашей жизни божественных или демонических сущностей; память о гадании, ворожбе, астрологии, магии. В христианах из иудеев жила страсть к копанию в прошлом своего рода, скрупулезной реконструкции своего генеалогического древа. Вот это все Павел и называет баснями и бесконечными родословиями. Беда была не в том, что после крещения это продолжало жить в сознании людей. От прошлого человек может избавляться долго и мучительно. Это естественный процесс. Беда в том, что этот опыт люди воспринимали очень серьезно и продолжали его развивать уже будучи христианами. Он был положен во главу угла их духовной жизни. Причем в такой степени, что между членами одной общины происходили ожесточенные споры буквально на пустом месте.

Апостол Павел призывает Тимофея увещевать смутьянов. Он должен напомнить им, что подлинная христианская жизни несравненно проще. Все, о чем мы должны думать, чего желать, к чему стремиться — это любовь к ближнему от чистого сердца, доброй совести и нелицемерной веры. Эти слова апостола Павла обращены и к нам. Ведь и мы приходим в Церковь со своими предрассудками, которые кажутся нам принципиально важными, и которые мы готовы отстаивать до разногласия и даже вражды с нашими родственниками по вере. А потому присмотримся к себе внимательней. Ведь порой, с той высоты, с которой на нас смотрит Господь, эти раздоры могут выглядеть всего лишь как война между жителями Лилипутии и Блефуску.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем