Первое послание к Тимофею святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Тимофею святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

1 Тим., 289 зач., VI, 17-21.

Глава 6.

17 Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения; 

18 чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, 

19 собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.

20 О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, 

21 которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

С самых первых времен своего существования христианская Церковь состояла не только из людей разных возрастов и национальностей, но также из представителей всех сословий общества. Несмотря на то, что большинство ее членов были простолюдинами, в нее входили и люди довольно зажиточные. Так уже в Евангелии мы видим, что Христа сопровождают женщины, которые, как говорится, служили Ему и Его апостолам своим имением. Иными словами, оказывали всяческую материальную поддержку в деле проповеди. Ту же самую картину наблюдаем и общине города Эфес. В отрывке, который мы только что услышали, апостол Павел дает Тимофею, епископу, то есть, руководителю эфесской Церкви, рекомендации, в чем именно ему следует наставлять богатых христиан.

Он должен учить их не превозносится над неимущими и не делать из своего состояния предмета гордости и повода для превозношения над окружающими. Они должны четко осознавать, что ничем не лучше тех, кто не так преуспел в этой жизни. Кроме того, все свои надежды они должны связывать не с богатством и тем влиянием, которое оно им дает, а в первую очередь с Богом. Ведь сегодня у тебя есть все, а завтра может случится так, что ты ничем не будешь отличаться от последнего раба. Поэтому единственным сокровищем для человека должен быть Христос. Тот, кто обладает Им, обладает всем, и напротив, кто не наладил свои отношения со Спасителем, даже имея огромное состояние, в своем сердце будет глубоко несчастным человеком. Духовная пустота может стать причиной тоски, которую в итоге невозможно будет заглушить никакими материальными благами.

Важно то, что апостол Павел при этом не выступает против богатства как такового. Он не призывает богатых совсем отказываться от того, что они имеют. Он просто напоминает им о тех рисках, которые связанны с их имуществом, и призывает использовать его на пользу других членов христианского братства. Иными словами, предлагает способ как материальное конвертировать в духовное. Ведь поддерживая окружающих, человек тем самым приносит пользу не только им, но и своей собственной душе.

Будем помнить об этом и мы. Всякий раз, когда у нас есть возможность отдать что-то, и мы не пользуемся этой возможностью в страхе, что обеднеем, мы на самом деле, лишаем себя сокровища духовного. И наоборот, когда мы делимся чем-то, чем-то ценным, мы его приобретаем. Поэтому и Спаситель говорит нам: «Больше счастья в том, чтобы давать, чем в том, чтобы брать». Ведь тот, кто старается воплотить в своей жизни этот евангельский идеал, уже здесь, на земле открывает свою душу для Царства Небесного, которое есть полнота божественной благодати.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем