
Апостол Павел. Мозаика
1 Кор., 157 зач., XIV, 26-40.
Глава 14.
26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,- все сие да будет к назиданию.
27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
32 И духи пророческие послушны пророкам, 33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Та́к бывает во всех церквах у святых.
34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.
39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; 40 только всё должно быть благопристойно и чинно.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Нам сложно в деталях представить каким образом были устроены церковные собрания первохристианских общин. Но из слов апостола Павла можно сделать вывод, что порядка там недоставало. Апостол же выступает за смысл, он пишет о том, что при отсутствии порядка теряется смысл, побороть это можно самыми разными способами, но важно, чтобы устроено все было «благопристойно и чинно». Из этого же апостольского отрывка можно сделать вывод и о причинах неразберихи во время церковных собраний: многие христиане имели пророческий дар и дар говорения на чужих языках, они полагали, что нельзя сдерживать в себе эти дары, надо незамедлительно делиться информацией, которую дает Дух. Апостол не спорит с тем, что полученное получено от Святого Духа, но при этом от критикует форму передачи этой информации, потому как сложившаяся в общине его адресатов форма уничтожает смысл. Происходило это оттого, что имеющие вдохновение от Духа никак не сообразовывались с окружающими. Судя по тексту апостола Павла, христиане Коринфа объясняли такой подход тем, что они не способны сдерживать в себе повеления Духа Святого. Но апостол уверяет, что «духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира», для убедительности он ссылается на практику других христианских общин: «Так бывает во всех церквах у святых».
В этом отрывке апостольского послания обращает на себя и замечание, которое касается роли женщин в церковном собрании: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить». В современном мире эти слова апостола могут многих покоробить и вызвать недоумение. Но Церковь никогда не пыталась понять их каким-то иным образом, кроме буквального. Здесь стоит помнить об очевидной разнице полов. С точки зрения соотнесенности со Христом разницы нет, но есть биологические, психологические, социальные и множество других отличий, не замечать которые или бороться с которыми попросту неразумно, потому что основные отличия установил Бог. Они принципиально неустранимы. Апостол Павел лишь призывает подчиниться установленному Богом порядку, а это вовсе не означает унижения одними других, ведь у каждого из нас своя роль и свои задачи, любое общество будет в гармонии лишь в том случае, если мы не будем пытаться получить то, что нам не может принадлежать по той простой причине, что такова воля Бога.
Помощь тем, кто перенёс инсульт
Фонд борьбы с инсультом ОРБИ уже 15 лет работает над тем, чтобы в России случаев инсульта становилось меньше, а люди, которые с ним столкнулись, получали всю необходимую помощь.
Юрий Сахненко из Краснодара — любящий муж и отец, мастер на все руки, тот, кто умеет создать уют и поддержать близких. Когда его жене поставили онкологический диагноз, Юрий стал для неё крепкой опорой: окружил заботой и не давал упасть духом. Но однажды и ему самому понадобилась поддержка. Чуть меньше года назад у мужчины случился инсульт, и он лишился возможности двигаться и говорить.

Благодаря помощи фонда ОРБИ семье удалось собрать средства и оплатить реабилитацию для Юрия. Сейчас он уже самостоятельно перемещается в кровати и присаживается. И что особенно радует мужчину — снова может общаться с родными! У него появилась надежда на восстановление.
Для тех, кто также, как и Юрий, нуждается в поддержке, у фонда ОРБИ действует программа «Адресная помощь». Если вашим близким необходима реабилитация после инсульта, вы можете оставить заявку на сайте orbifond.ru.
Там же есть возможность помочь тем, кто прямо сейчас борется с последствиями инсульта. Ваше участие подарит людям шанс вернуться к полноценной жизни.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Храмовый комплекс села Олешь». Антонина Бутрина
У нас в студии была руководитель проекта восстановления храмов в селе Олешь Костромской области Антонина Бутрина.
Наша гостья рассказала о храмовом комплексе, сохранением которого она занимается, почему эти храмы стали так важны для нее и как программы Радио ВЕРА оказались неожиданным вдохновением в этом непростом деле.
Храмовый комплекс села Олешь включает две церкви:
1. Летняя Церковь Троицы с приделами Казанской Иконы Богоматери и Феодосия Тотемского. Построена в 1801 году на средства прихожан.
2. Зимняя Церковь Николая Чудотворца с приделом Дмитрия Солунского. Возведена в 1810 году к северу от летней церкви.
В облике обоих зданий сочетаются архитектурные элементы классицизма и барокко.
Храмовый комплекс является памятником архитектуры XIX века и достопримечательностью Галичского района.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер
Какие птицы свили гнёзда в русских пословицах и поговорках

Фото: PxHere
«Лучше синица в руках, чем журавль в небе», — говорим мы, стоя перед сложным рискованным выбором. Желая исполнения обещанного, уверенно произносим: «Соловья баснями не кормят». В нашей речи часто возникают пословицы с упоминанием птиц, и, как правило, это те пернатые, что веками соседствовали с человеком.
Особенно распространены в пословицах упоминания домашних птиц. Например, пословица «Курочка по зернышку клюёт» подразумевает, что от постоянства малых шагов зависит достижение цели. А выражение «Петух прокукарекал, а там хоть не рассветай» иронически отмечает, что намерение не всегда совпадает с реальным результатом.
Известна и пословица про ещё одну домашнюю птицу: «Индюк важный, а летать не умеет». Индюк — птица нелетающая, зато любит надуваться, демонстрируя мнимую важность.
В пословицах присутствуют и дикие птицы, напоминая о временах, когда охота была основным промыслом. Одна из таких пословиц — «Всяк кулик своё болото хвалит». Кулики селятся на болотах и звонко поют, а древние охотники это заметили и стали употреблять в описании человека, который любит свой дом.
Хищные птицы тоже проникли в народную мудрость. Сокол зачастую противопоставлен вороне: «На чужой стороне и сокола зовут вороною», «Наряд соколий, а походка воронья».
Болтливого человека характеризуют пословицы про сороку: «Когда сорока пером вся побелеет, тогда и сокотать перестанет». То есть привычку говорить лишнее трудно исправить.
Ласточка и воробей, синица и соловей, кукушка и сорока, ястреб и журавль — многие птицы, живущие рядом с человеком, вдохновили его на создание мудрых выражений. Мы и по сей день используем их в своей речи, делая её колоритной, эмоциональной и точной.
Все выпуски программы: Сила слова











