Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел Худ.: Валантен де Булонь

1 Кор., 144 зач., X, 5-12.

5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.

6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.

7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.

8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.

9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.

10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.

11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

12 Посему, кто думает, что он стои́т, берегись, чтобы не упасть.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Stefan-Domuschi-1-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим примеры из жизни еврейского народа, который странствовал по пустыне и был поражен Богом за недостойную жизнь. Самые общие обстоятельства их жизни известны даже людям совершенно нерелигиозным. Сорок лет пророк Моисей водил по пустыне своих соплеменников, когда они направлялись в землю своих отцов. При этом не многие знают, что на самом деле этот путь занимает значительно меньше времени и странствие длилось сорок лет не потому что они не могли найти дорогу. Подавляющее большинство толкователей видят его причину в том, что сознание людей, которые помнили жизнь в Египте было настолько проникнуто язычеством, что они не могли дать жизнь новой стране и новому народу. Люди, рожденные рабами, не смогли отказаться от своих привычек, и только их дети вошли в землю обетованную.

Говоря о событиях более чем тысячелетней давности, апостол утверждает, что они важны не столько как память, сколько как образы данные нам в качестве отрицательных примеров.

Итак, на что же в истории странствий по пустыне апостол обращает внимание?

Во-первых, чтобы мы не были похотливы на зло, как они были похотливы. Кажется, неужели можно желать зла? Вряд ли. Но стремиться к чему-то злому вполне возможно. Например совершая эгоистичный поступок, тот который тебе кажется вынужденным, который ты называешь меньшим злом или какими-то подобными словами, ведь каждый оправдывается по-разному... На самом деле мы совершаем зло, но стараемся назвать его иначе, чтобы успокоить нашу совесть. Иными словами, когда апостол призывает нас не желать зла, мы не должны желать того, что приводит к злу, не должны совершать поступков, приводящих к нему.

Корнем греха для апостола является измена Богу. Тот, кто отворачивается от Него, чтобы жить по своим собственным желаниям, в итоге создает себе богов, которые их оправдывают. Выйдя из Египта и находясь у подножия Синая, соплеменники Моисея, пережившие между прочим спасение от фараона, тут же сделали себе золотого тельца. Теснейшим образом с идолопоклонством связан был грех блуда. По приглашению одного из народов, с которыми они темно соприкоснулись евреи сначала поклонились их божеству, а потом впали блудодеяние. Естественно, отпадая от Бога, они получали вразумление, в ответ на которое вместо того, чтобы исправиться, но они лишь роптали.

Все это для апостола не просто история его народа, потому что Бог продолжает действовать среди людей, да и законы духовной жизни остались прежними. Именно поэтому Он предостерегает своих читателей: «по этому, кто думает, что он стои́т, берегись, чтобы не упасть».

Дело в том, что все перечисленное было самыми грубыми грехами, первым от чего должен был отказаться человек, на пути к крещальной купели: идолопоклонство, блуд, ропот от недоверия... Многие уверены, что раз придя к Богу, уж от таких явных грехов они всегда смогут уберечься. Слова апостола очень точны, потому что самоуверенность опасный путь. Уверенным можно быть только в Боге, с собой же — всегда быть внимательным и правдивым.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Притчи
Притчи
Притчи - небольшие рассказы, наполненные глубоким духовным смыслом, побуждают человека к размышлению о жизни. Они несут доброту и любовь, помогают становиться милосерднее и внимательнее к себе и к окружающим.
Прообразы
Прообразы
Программа рассказывает о святых людях разных времён и народов через известные и малоизвестные произведения художественной литературы. Автор программы – писатель Ольга Клюкина – на конкретных примерах показывает, что тема святости, святой жизни, подобно лучу света, пронизывает практически всю мировую культуру.
Моя Сибирь
Моя Сибирь
В середине XVIII века Ломоносов сказал: "Российское могущество прирастать будет Сибирью…». Можно только добавить, что и в духовном могуществе России Сибирь занимает далеко не последнее место. О её православных святынях, о подвижниках веры и  благотворительности, о её истории и будущем вы сможете узнать из программы «Моя Сибирь».
Статус: Отверженные
Статус: Отверженные
Авторская программа Бориса Григорьевича Селленова, журналиста с большим жизненным опытом, создателя множества передач на радио и ТВ, основу который составляют впечатления от командировок в воспитательные колонии России. Программа призвана показать, что люди, оступившиеся, оказавшиеся в условиях заключения, не перестают быть людьми. Что единственное отношение, которое они заслуживают со стороны общества — не осуждение и ненависть, а сострадание и сопереживание, желание помочь. Это — своего рода «прививка от фарисейства», необходимая каждому из нас, считающих себя «лучшими» по сравнению с «падшими и отверженными».

Также рекомендуем