
1 Кор., 135 зач., VI, 12-20.
12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Как известно, отношения ап. Павла с христианской общиной Коринфа были непростыми. Уже в то время существовали гностики, которые уверяли, что дела плоти и дела духа — это разные вещи. Мысль кажется очень привлекательной, но она противоречит библейским утверждениям о том, что мир сотворен Богом, и Бог соединился с материей, став в этом мире человеком. Человек — есть тело и душа вместе, эти части так тесно взаимосвязаны, что они не могут развиваться без взаимного влияния.
Итак, апостол вступает с Коринфянами в диалог. При этом он приводит их слова и тут же на них отвечает.
«Все мне позволительно», — говорит брат-коринфянин, «Но не все полезно, — отвечает апостол. «Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».
Иногда человек живет так, как будто бы проверяет границы своей свободы, но это лишь губит его, ведь на границе жизни и смерти не может быть никакой полноты. Тем более, что некоторые вещи постепенно порабощают нас, начинают обладать нами, становясь привычками нашего тела. Удивительно, но когда апостолы сводили к минимуму закон Моисея, в качестве одного из главных запретов они оставили запрет на блуд… И в тоже время сегодня, именно в контексте заповеди о блуде многие, особенно молодые люди, не могут прийти в Церковь или ждут от Нее меньшей строгости. Говоря об этом, апостол Павел употребляет такое выражение: Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела». Что это значит? Блуд здесь, конечно же, лишь пример греха, дело в том, что тело, как и вообще мы в целом, сотворены Богом… Адам согрешил и как блудный сын ушел в далекую страну… Но сотворен он был для другого. И Господь не просто напоминает об этом, Он сам воплощается для спасения наших души и тела. Причем важно помнить, что именно Он еще в раю сказал людям плодиться и размножаться, именно Он дал заповедь быть двоим в одну плоть. Но дал для супружества, а не для того, чтобы мы относились к друг другу потребительски, не для того, чтобы воспринимали человека, который перед нами, как объект для утоления желаний. Любовь, к которой он нас призвал, не использует, не расчеловечивает… И вот Христос пришел и именно для этого, чтобы нас заблудившихся вернуть самим себе и сделать нас свободными. Идя на поводу у желаний своего тела мы нередко приходим к тому, что чувствуем боль в душе. Бог, конечно же, не желает чтобы нам было больно, и Он нас спасает.
Объясняя это апостол употребляет удивительный образ. Он говорит, что Христос купил нас дорогой ценой, имея ввиду, что наше возвращение и исцеление сделалось возможным благодаря Его подвигу и жертве. Благодаря этому, все доброе, что есть в нашей жизни, может быть исполнено благодати Духа Святого. Наше тело, наше супружество, и все, что сотворил и благословил Господь.
«Крыло ангела»

Фото: Guilman / Pexels
Завтра утром моя жена Надежда возвращается из паломнической поездки. На целую неделю ездила она с группой прихожан нашего храма в монастырь Оптина пустынь. Я так соскучился! Несмотря на связь с женой по телефону и интернету, мне очень не хватало живого общения с ней в эти дни.
К завтрашней встрече готовлюсь с вечера. В ближайшей кулинарии купил пирог с Надиной любимой вишней, перемыл посуду... И даже решил вытереть пыль! Когда я делал это в последний раз?.. Ох, задел тряпкой фигурку деревянного ангела! Уронил, крылышко отвалилось... Надя, конечно, не заметит. Но чувствую неприятный осадок в душе: ангела этого подарила нам в день венчания одна пожилая монахиня, и вот сейчас он — с одним крылом... В магазин за клеем идти поздно, ночь на дворе.
Я зажигаю свечу перед иконами и открываю молитвослов. Канон Божией Матери стараюсь читать спокойно, со вниманием... А затем и ангелу-хранителю помолился. Только окончил молитву — и вспомнил: я же шкафчик в ванной чинил не так давно, и должен был остаться суперклей! Ну-ка, посмотрю у Нади в хозяйственной коробочке... Точно, есть!
А утром счастливая Надя вынула из сумочки ещё одну фигурку: гляди, в пару к нашему — ангел Оптинский! И поставила рядом, на ту же полку.
Текст Натальи Разувакиной читает Илья Крутояров.
Все выпуски программы Утро в прозе
14 марта. О заповедях Божьих

В 6-й главе Книги притчей Соломоновых есть слова: «Заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни».
О заповедях Божьих — священник Алексий Дудин.
Заповеди Божии, по сути дела, являются границами нашей духовной безопасности. Заповедь можно сравнить с факелом, который освещает край пропасти, чтобы человек в эту пропасть не свалился. Заповеди не лишают нас свободы воли, они не лишают нас свободы действия, они лишь указывают нам то, что является для нас либо спасительным, либо погибельным. А дальше, используя эти заповеди, человек волен действовать на этой земле так, как он желает сам. Про заповеди мы знаем, что были заповеди в Ветхом Завете, и они все были направлены на отношение человека к Богу и человека к человеку. В Новом Завете это сформулировано в двух заповедях о том, что человек должен в полноте любить Бога всем сердцем, всем помышлением, всею крепостью своей и ближнего своего, как самого себя. Но в любом случае заповеди — это помощь человеку в жизненном пути, которая спасает человека от погибели и которая направляет человека ко спасению.
Все выпуски программы Актуальная тема
14 марта. О творчестве Владимира Фаворского

Сегодня 14 марта. В этот день в 1886 году родился художник-иллюстратор Владимир Фаворский.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Посмотрите только иллюстрации к маленьким трагедиям Александра Сергеевича Пушкина! Вы увидите, что Владимир Фаворский уловил самый дух поэзии русского гения. А «Слово о полку Игореве», которое выделяется своей поэтичностью, художественным богатым, высотой образов — над ним работал наш иллюстратор многие годы. И работа его может почитаться подлинным шедевром искусства. «Я созидаю книгу, а не просто делаю иллюстрации», говорил наш мэтр, оставивший после себя десятки талантливых учеников. И сегодня, когда Россия так нуждается в возрождении русской культуры, во всех ее гранях, во всех ее жанрах, иллюстрации Владимира Фаворского, говорят о совершенстве, которого должен достигать каждый художник, желающий вложить свою лепту в созидание пространства русской культуры.
Все выпуски программы Актуальная тема