
Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел
1 Кор., 123 зач., I, 3-9.
Глава 1.
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, 5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,- 6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,- 7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, 8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

Помнится я разговаривал с одним священником, который рассказал мне историю о своем близком друге. Это был друг детства, которого он иногда зазывал в храм. Тот из уважения соглашался, иногда задавал вопросы, но сердце его оставалось закрыто. Потом со временем, поддавшись всеобщим разговорам о том, что в церкви все не так, он и вовсе от нее отошел. Дружба дружбой, а совесть совестью, как известно, «невольник — не богомольник». И вдруг через несколько лет в его жизни произошел случай, который показал ему истинную суть Церкви. Показал подлинную, не внешнюю, а внутреннюю ее сторону. Это было похоже на обретение старинной иконы, которую наконец расчистили от многовековых наслоений, увидев истинный замысел художника. Все новостные поводы, которые раньше возмущали, стали скорее печалить, чем вызывать гнев, все они стали вторичными, потому что он наконец пережил встречу со Христом. Конечно, он продолжал знать, что всё это существует, но знал также, что Церковь к этому не сводится и этим не определяется. И вот этот священник рассказывал об удивительной радости, которая посетила его сердце, когда он узнал о возвращении своего друга к Богу. Таких историй, конечно, не мало. Каждый из нас видел родителей, которые радуются тому, что их дети приходят к в храм, супругов, которые, ранее только терпели веру другого, но вдруг открыли для себя Христа и осознали по-новому глубину семейных отношений… Бог разными путями приводит нас к себе, но одно надо знать точно: на небесах бывает много радости, когда грешник приходит к Богу, переживает покаяние и начинает новую жизнь.
В сегодняшнем чтении о такой радости рассказывает нам апостол Павел. Он говорит, что непрестанно благодарит Бога за Коринфян и за ту благодать которая дарована им в Иисусе Христе. Их открытое сердце обогатилось всем и словом и познанием, потому что свидетельство Христово утвердилось в них.
Интересно, что он — апостол и проповедник Евангелия — не говорит «свидетельство о Христе» но говорит «свидетельство Христа» Это может показаться ошибкой, но на самом деле очень верное выражение. Дело в том, что главное Евангелие принес нам Сам Господь Иисус Христос. Он благовестник, потому что в Нём миру открывается возможность новых отношений с Богом. Апостол лишь приносит эту весть нам и приносит так, чтобы мы не имели недостатка ни в каком даровании, так, чтобы мы могли ожидать явления Христова безбоязненно. Но эта полнота даров никак не означает, что мы приходим к Богу самостоятельно. Каждый из нас делает свое дело настолько, насколько он может. Обольщаться и считать себя спасенным настолько же неверно, насколько неверно считать себя совершенно бессильным. Необходимо делать то, что мы можем, понимая, что «утвердить нас до конца» сможет только Христос, чтобы нам быть неповинными в день когда Он придет. И чтобы совершенно утвердить нас в этом, апостол говорит: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего». Именно эта верность Божия помогает нам не отчаиваться и всегда возвращаться к Нему.
Омск. Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский)
Когда в 1917 году в России произошла революция, Омскую епархию Русской православной церкви возглавлял архиепископ Сильвестр (Ольшевский). Территорию, которой он управлял, революционеры захватили не сразу. До 1919 года власть в Омске удерживали белогвардейцы под командованием адмирала Александра Колчака. Владыка Сильвестр горячо поддерживал сопротивление безбожникам. По его распоряжению в белой гвардии служили полковые священники. Омская епархия издавала журналы «За Святую Русь» и «Сибирский благовестник», в которых разъяснялась антихристианская суть большевизма. Однако, в ноябре 1919-го в Омск вошла красная армия. Белогвардейцам пришлось отступить. Архиепископ Сильвестр отказался покинуть город и остался вместе со своей паствой. Вскоре владыку арестовали. Его пытали и истязали в течение двух месяцев. А затем мученика распяли на полу тюремной камеры и пронзили ему сердце. Церковь прославила архиепископа Сильвестра (Ольшевского) в лике святых в 2000 году. Спустя ещё пять лет его мощи обрели нетленными. Сейчас святые останки мученика пребывают в кафедральном Успенском соборе Омска.
Радио ВЕРА в Омске можно слушать на частоте 90,5 FM
Норильск. Путешествие по городу
Норильск расположен на севере Красноярского края, за Полярным кругом — там, где полуостров Таймыр сливается с материком. Здесь царит арктический климат. Зима длится девять месяцев, и температура воздуха может опускаться до минус пятидесяти градусов. С конца ноября до середины января город погружается в сумрак полярной ночи, а с мая по август солнце не заходит за горизонт и светит круглые сутки. В начале семнадцатого века в этом суровом крае по приказу царя Бориса Годунова стали добывать медь. В районе вечной мерзлоты ставили литейные дворы, чтобы плавить ценный металл. В начале двадцатого столетия выяснилось, что здешние руды богаты также никелем, кОбальтом, серебром. В 1935 году в этих местах на реке Норилке был основан горнометаллургический комбинат. Его строили силами заключённых исправительно-трудового лагеря, специально открытого тут же. Среди узников было немало православных христиан, отбывавших наказание за веру в Бога. Многие из тех, кто выживал в суровых условиях, становились жителями Норильска — города, образованного вокруг металлургического завода. Именно эти подвижники создали здесь в середине двадцатого века православную общину. В 1989 году верующие построили в городе первую церковь и освятили её в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». А спустя ещё четверть века Норильск стал центром православной епархии.
Радио ВЕРА в Норильске можно слушать на частоте 107,4 FM
Село Красногвардейское, Ставропольский край. Путешествие в историю
На северо-западе Ставропольского края, в живописной излучине реки Большой Егорлык раскинулось село Красногвардейское. Название его напоминает о том тревожном времени в первой половине двадцатого века, когда в России бушевала гражданская война. Красные войска, сражавшиеся за советскую власть, вытеснили тогда остатки царской белой гвардии из Ставрополья. Новые хозяева и дали селу имя. Изначально оно называлось Медвежье. Первые жители здесь появились в начале девятнадцатого века. В то время правительство создавало условия, чтобы люди из центральной России переселялись в предгорья Кавказа. В 1831 году царь Николай Первый лично посетил Ставрополье, чтобы проинспектировать, как идёт освоение земель. Побывал император и в селе Медвежьем. Его Величество помолился в храме Михаила Архангела, построенном в первые годы существования посёлка. К сожалению, это здание было разрушено в советское время. А вот две другие дореволюционные церкви сохранились до наших дней. Успенский храм стоит в центре села на улице Красной. Троицкий — в двух километрах, на противоположном берегу реки. В воскресные и праздничные дни они перекликаются колоколами, призывают жителей села Красногвардейского на богослужение.
Радио ВЕРА в селе Красногвардейском можно слушать на частоте 104,5 FM











