Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

1 Кор., 143 зач., IX, 19-27.

Глава 9.

19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:

20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;

21 для чуждых закона — как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобрести чуждых закона;

22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.

25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного.

26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;

27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Искренние христиане стремятся быть честными и с самими собой, и с другими людьми, а если по какой-либо причине до конца быть честным не получается, то христиане начинают страдать и мучиться, они укоряют себя, и стараются впредь поступать иным образом, никогда не лгать и никого не обманывать. Правда, в этом нашем общем стремлении есть один гигантский «подводный камень»: довольно непросто определить, что есть правда.

Кажется, что это абсолютно пустяковый и надуманный вопрос, а правда, как о том и говорят толковые словари, — это «то, что существует в действительности, соответствует реальному положению вещей», но если посмотреть на слова апостола Павла сквозь призму такого понимания правды, то получается, что апостол был от неё далёк, и, соответственно, лгал. Так, в Первом послании в Коринф Павел написал о самом себе как о человеке, который «для Иудеев [...] был как Иудей», а «для чуждых закона — как чуждый закона», и «для немощных был как немощный». Резюмируя свой подход, апостол написал: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22). Иными словами, Павел постоянно приспосабливался к особенностям своей аудитории, и, как ни странно, он не считал это грехом против правды.

Причина столь странного отношения апостола Павла к правде кроется в том, что он предлагает смотреть на правду не как на средство, а как на цель, и считать правдой не «то, что существует в действительности», а евангельскую истину. Всё то, что приводит к ней, — правда, а всё противоположное этому, — ложь. Свою мысль апостол выразил такими словами: «Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1 Кор. 9:23).

Если следовать подходу апостола Павла, то получается, что любой христианин, решая свой частный вопрос о правде, должен думать не о том, насколько та или иная информация «соответствует реальному положению вещей», а о том, способна эта информация привести ко Христу или же нет.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем