Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

1 Кор., 125 зач., I, 18-24.

Глава 1.

18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, сила Божия.

19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.

20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;

23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,

24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Всем нам свойственно надеяться на свои силы, в том числе и на силу своего интеллекта. Как правило, мы абсолютно уверены в том, что прекрасно понимаем процессы, происходящие вокруг нас, ну а если это не так, если нам, скажем, не хватает информации, то разум не смущается, он естественно и спокойно выстраивает такую схему, которая нам нравится и нами принимается. Именно по этой причине суть христианства ускользает от многих людей, ведь христианство невозможно постичь при помощи тех естественных инструментов, которыми мы располагаем. Если подходить к вести о Страдающем Боге с позиции строгой логики, то такая весть покажется чем-то совершенно невероятным, фантастическим, невозможным и абсурдным. Как может кому-то в чём-то помочь Тот, Кто не смог помочь Себе? Именно эту мысль и выразили обладающие рациональным мышлением «первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями» (см. Мф. 27:41) у Креста Господня: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдёт с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын» (Мф. 27:42–43). Но вот что любопытно: нечто подобное, только иными словами и в иной ситуации, предлагал Христу Спасителю и диавол тогда, когда Господь постом и молитвой готовил Себя к общественному служению. Искуситель потребовал, чтобы Спаситель проявил Свою божественную силу ради Себя Самого: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф. 4:3). Это требование тоже очень логично, к нему не придраться, оно всем понятно. А вот отказ Воплощённого Бога превратить камни в хлеб, а затем и сойти с Креста — это нечто совершенно иное, это то, что находится за пределами постижимого.

Зачем вообще Ему было умирать? Разве у Него не было какого-то иного пути? Если Он Бог, то разве могло Ему — Всемогущему и Всесильному — что-то или кто-то помешать? Наверняка, можно было и как-то иначе, но Бог поступил так, как Он поступил, и, оказавшись на Кресте, Он ясно и наглядно показал, что истинная сила заключается не в том, чтобы с успехом испепелять и уничтожать своих врагов, и не в том, чтобы сконцентрировать в своих руках огромные материальные ресурсы, и даже не в том, чтобы поражать своих собеседников глубиной эрудиции и широтой познаний, а в том, чтобы принять волю Божию о себе самом, чтобы не сопротивляться ей, какой бы она ни была. Для христиан это интуитивно понятная аксиома, а для всех прочих, как о том написал апостол Павел, — юродство, соблазн и безумие.

Апостолу пришлось напоминать об этом христианам Коринфа, они, как и многие из нас, став христианами, не смогли мгновенно отказаться от привычного взгляда на мир, они по-прежнему полагали, что земные успехи, возможности и статус хоть что-то значат в деле спасения. Но это не так, это совсем не так. Если же христианам Коринфа, которые имели счастье личного общения с апостолом Павлом, пришлось об этом напоминать, то тем более в таком напоминании нуждаемся мы — люди, которые очень далеки от первохристианского горения в вере.

Церковь это и делает, она через праздники, посвящённые Честному и Животворящему Кресту, напоминает нам о том, что обрести блаженную вечность со Христом может лишь тот, кто по примеру Воплощённого Бога и в надежде воскресения сумеет проявить силу духа и в полной мере подчинить свою волю воле Божественной и совершенной.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем