Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
апостол павел
Рембранд. «Апостол Павел в темнице». 1629

1 Кор., 131 зач., IV, 9-16.

9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.

10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.

11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, 12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; 13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.

14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.

15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Апостол Павел называет себя и других апостолов «позорищем для мира, для Ангелов и человеков» (1 Кор. 4, 9). То есть апостолы были для современного им мира зрелищем. Не тем зрелищем, на которое окружающие смотрят с восхищением и воодушевлением, а кровавым и жестоким зрелищем на арене древнего цирка. Очевидно, что у апостола Павла были веские основание сказать именно так. И повод для этих жёстких слов дали адресаты апостольского послания: жители Коринфа. В их представлении христианская жизнь была поводом для гордыни и привилегий. Но для апостола Павла и для других апостолов христианство заключалось в самозабвенном служении Христу с постоянной готовностью умереть за Него.

В словах преподобного Исаии Отшельника к своим ученикам есть такая мысль: «Четыре добродетели по Боге помогают юности: поучение на всякий час, неутомимость, бдение и умение не мерить себя». Если первые три добродетели интуитивно понятны: поучение — это стремление к постоянному совершенствованию своих знаний о Христе; неутомимость — это бдительность человеческого духа, которая состоит в том, чтобы все делать в подобающее время; бдение — стойкость и постоянство в молитве, то с последним — с умением не мерить себя — не все так просто. У преподобного Исаии речь идёт о том, чтобы не рассматривать того, где ты сейчас, чего достиг, что сделал. Авва Исаия говорит, что христианину не стоит пытаться анализировать насколько он приблизился к своим идеалам, исполнил ли свои желания, достиг ли того, к чему он стремился в своей жизни, духовной или физической. Конечно, прежде всего речь идёт о том, чтобы не сравнивать себя с кем бы то ни было. Ведь даже в том случае, если человек сравнивает себя с самим собой, то результатом будет либо гордость от своих успехов, либо уныние от неудач и от несоответствия тому, чего мы сами от себя ожидаем. Нет необходимости говорить о пагубности как одного, так и другого состояния. Как гордости, так и уныния. Те коринфяне, к которым сегодня обращает свои слова апостол Павел, были готовы к учению, неутомимы в подвиге и молитве, но им не хватало умения не соотносить себя самих с окружающими и с самими собой. И именно это неумение коринфян послужило поводом к столь неприятным словам апостола Павла. Святой апостол указал им на то, чем являются Христовы благовестники в глазах других людей. В жизни апостолов не было места для проявления гордыни и превозношения, ведь человеку, который ожидает каждый день смерти довольно сложно заниматься исследованием себя самого и своих успехов.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем