Отроки Вавилонские - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Отроки Вавилонские

* Поделиться

Фото: PxHere

В Древней Руси существовала поговорка: «Ввержен в пещь огненную, яко три отрока». И все понимали, что речь идёт о смертельной опасности, от которой может спасти только чудо, и, конечно, знали, кто были эти три отрока.

Сегодня мы говорим о святых отроках Вавилонских Анании, Мисаиле и Азарии и стихотворении Лиодора Пальмина «Три отрока».

Место действия — древний город Вавилон (на территории современного Ирака).

Время действия — VI век до Рождества Христова.

В 586 году.до Рождества Христова после завоевания Иерусалима вавилонским царём Навуходоносором, многие еврейские семьи были уведены в плен.

В Вавилоне еврейских мальчиков, как говорится в Библии, «красивых видом, и понятливых для всякой науки», делали царскими слугами. Среди них оказались отроки АнАния, МисаИл и АзАрия.

Однажды царь Навуходоносор велел изготовить огромного золотого языческого идола и собрал на праздник в честь его освящения всех своих приближённых.

Глашатай вышел на площадь и громко объявил, что, как только зазвучит музыка, все должны упасть ниц и поклониться золотому идолу. А кто ослушается — того по велению царя бросят в пылающую печь.

Анания, Мисаил и Азария, хранящие в душе веру предков в Единого и Всемогущего Бога, не стали поклоняться языческому божеству, и были брошены в огонь.

«Отроки благочестивые в пещи», — излюбленный библейский сюжет в литературе и искусстве. Этой теме посвящено и стихотворение поэта XIX века Лиодора Пальмина «Три отрока».

Царь всем в поклоненье кумир золотой

Воздвиг пред своим Вавилоном.

Три отрока, полные веры святой,

Его не почтили поклоном.

«За это израильских отроков сжечь! —

Царь вымолвил в гневе сурово,

И ввергнули их в раскалённую печь,

Исполнивши грозное слово.

Но отроки живы: под жгучим огнём

Их ангел обвеял росою,

И Бога они величали втроём

Согласной, хвалебной мольбою...

Русский поэт и переводчик второй половины XIX века Илиодор Иванович Пальмин был известен, прежде всего, своими стихами на злобу дня.

В стихотворении на библейский сюжет «Три отрока», когда юноши в огненной печи поют хвалебную песнь Богу, Пальмин в полной мере явил и своё лирическое дарование.

Создателя славьте, и туча, и гром,

И бурные недра морские,

И звёзды на своде небес голубом,

И солнца лучи золотые!

Пернатые хоры под сенью лесов,

Сверкающих ранней росою,

В час утра хвалите Владыку миров,

Ликуя с зарёй золотою!

Всё славе Господней — немолкнущий клир,

Блеск царств и кровавая битва,

И голос пророка, гремящий на мир,

И трепетной девы молитва!

«Связали их и бросили прямо в пылающую печь, в чем они были, в шароварах, рубашках и шапках», — с поистине репортажными подробностями рассказывается эта история в «Книге пророка Даниила». Анания, Мисаил и Азария были друзьями Даниила, и пророк описывал то, что видел собственными глазами.

Велико же было изумление царя Навуходоносора, когда он заглянул в пылающую печь и увидел, как юноши, целые и невредимые, славят Господа.

«В гирляндах полночных светил в вышине

Хвалите Его, херувимы!» -

Так отроки пели в палящем огне,

Господнею силой хранимы.

Был чуден согласный и стройный их клир,

Язычники в страхе внимали,

И был посрамлён их бездушный кумир

На пышном своём пьедестале.

По преданию, пророк Даниил и его друзья Анания, Азария и Мисаил дожили до глубокой старости и скончались в вавилонском плену. Это было две с половиной тысячи лет назад, но сила их веры в Бога до сих пор вдохновляет человечество.


Все выпуски программы Прообразы

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем