
Лет пятнадцать назад я заинтересовалась искусством фотографии. В основном, в кадре у меня были красивые места, интересные предметы, животные. Но всё это выглядело любительски и довольно хаотично.
На протяжение всего прошлого года во мне формировалось желание заняться фотографией более серьезно. Одновременно с этим я поняла, что мне нравится и хочется фотографировать людей. Кинула клич в одной из социальных сетей, опубликовав пост о том, что учусь фотографировать и ищу тех, кто согласится на фотосессию от непрофессионального фотографа. Принципиально решила не ставить никакую цену, учусь ведь. При этом, как выяснилось позже, получила я значительно больше.
Одной из первых откликнулась девушка по имени Анна, с которой мы были знакомы только по социальной сети, и то, перекинулись всего лишь парой фраз. Договорились с ней о встрече. Встретились, я пофотографировала. И как-то между делом так разговорились, что вскоре шли и просто общались, как будто знакомы много лет. И столько я ощутила тепла от нашего общения, столько радости, что даже по прошествии многих дней это тепло меня продолжает согревать.
Но самое удивительное было в другом. Для одного моего проекта требовались уроки актёрского мастерства. Я планировала найти преподавателя, но то не решалась, то откладывала поиск по другим причинам. В общем, все затянулось на несколько месяцев.
И тут в разговоре с Анной выяснилось, что она и есть преподаватель по актёрскому мастерству. Это просто что-то невероятное!
В тот же день у меня была ещё одна встреча с другой моей знакомой. И снова потрясающая беседа, в которой я для себя сделала несколько важных открытий, касающихся моей жизни.
Потом были ещё съёмки, еще удивительные открытия, много радости, много тепла. И как же это ценно!
Спустя время я обдумывала все эти встречи, и поняла, что они могли и не случиться, если бы я сразу установила жёсткую цену своей работы. Однако для меня была важна не столько оплата, сколько возможность успеть ухватить своим фотоаппаратом моменты жизни, чтобы они радовали тех, кто оказался в кадре. И вместе с тем, я получила что-то намного более ценное, в очередной раз убедившись в правоте слов Апостола Павла, через которого в Книге Деяний говорил Господь: «Блаженнее давать, нежели принимать». Да, я отдавала своё время, отдавала свои силы, но Господь всё восполнил многократно, подарив мне через людей именно то, в чём я нуждалась в тот момент.
Автор: Яна Юревич
Все выпуски программы Частное мнение
Псалом 124. Богослужебные чтения

Вы никогда не задумывались, почему горы — такие манящие? Причём любые: и совсем невысокие, до километра, и пятитысячники — не говоря уже о самых высоких, недостижимых для неподготовленного вершинах. Как сказал поэт, «Сколько слов и надежд, сколько песен и тем // Горы будят у нас — и зовут нас остаться!» 124-й псалом, который сегодня звучит в храмах за богослужением, многократно обращается именно к глубокой символичности гор для верующего человека. Давайте послушаем этот псалом.
Псалом 124.
Песнь восхождения.
1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.
3 Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простёрли рук своих к беззаконию.
4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!
Нет ничего удивительного в том, что уже на самой заре человечества гора воспринималась как особое, священное пространство, где происходит соприкосновение небесного и земного. На горе Синай Моисей получает от Бога заповеди; на горе Фавор преображается Христос перед учениками; да и про Олимп как не вспомнить.
Сама по себе гора очень многозначительна: с одной стороны, её огромное, мощное основание — «подошва» — придаёт ей устойчивость, непоколеблемость. С другой стороны, тонкая, словно игла, вершина, буквально впивается в небо. Тот, кто хотя бы раз в жизни стоял на такой вершине, никогда не забудет абсолютно ни с чем несравнимого ощущения одновременной устойчивости — и воздушности, невесомости — когда перед твоим взором открываются величественные горизонты.
Удивительная вещь: казалось бы, когда мы летим на самолёте, мы видим ещё более далёкий горизонт — а всё же это вообще не то: только стоя ногами на вершине, ты испытываешь исключительный, всеобъемлющий восторг особого предстояния перед бытием.
Для многих древних культур гора — это axis mundi, космическая ось мира, соединяющая высшие и низшие миры. И именно поэтому на вершинах гор строились храмы, организовывались те или иные святилища.
Если мы вспомним самые древние жертвенники, о которых повествует книга Бытия, — это тоже будут «микро-горы», сложенные из камней — на вершинах которых и совершались жертвоприношения.
Прозвучавший сейчас 124-й псалом ещё глубже развивает тему символизма горы: он говорит о том, что «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек». Гора для верующего становится не только внешним образом духовного вдохновения, но и наглядным примером того, как может ощущать себя сам человек, когда его голова, его мысли — всё то, что и отличает его от животного, — устремлены к Небу. И неспроста греческое слово «ἄνθρωπος» — состоит из двух основ: ἄνω означает «вверх» и θρώσκω — «смотреть, устремляться, прыгать». Смотря на гору, мы словно бы снова и снова задаём себе вопрос: а есть ли во мне задор подняться на вершину — или я всего лишь хочу так и остаться распластанным у её подножия?..
Псалом 124. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 124. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 124. На струнах Псалтири
1 Надеющиеся на Господа подобны горе Сиону; не поколеблются вовеки те, что живут в Иерусалиме!
2 Горы осеняют их, и Господь осеняет людей своих отныне и вовеки.
3 Ибо не дает Господь грешникам власти над праведными, да не протянут праведные рук своих к беззаконию.
4 Даруй, Господи, блага тем, кто добр и праведен сердцем!
5 А людей развращенных и творящих беззакония покарает Господь. Мир Израилю!
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема