Священное Писание настойчиво говорит о Суде Божием — событии, которое увенчает мировую историю, как мы ее знаем, когда все люди предстанут перед судейским престолом Бога, и примут воздаяние сообразно тому, что сделали в своей жизни.
С одной стороны, это долгожданное и радостное событие — наконец-то все неправды мировой истории будут исправлены, торжествовавшие злодеи столкнутся с правосудием, свет правды Божией разгонит все хитросплетения человеческой лжи, земля очистится от всего злого, и для спасенных начнется жизнь вечная и блаженная.
С другой — это событие глубоко пугающее. Мы все знаем, что мы согрешили. Мы, конечно, можем это отрицать — но мы не можем этого не знать. Мы можем делать вид, что не знаем, выстраивать сложные системы отрицаний и самооправданий — никто из нас на суде не сможет сказать, что не знал.
Даже самый решительный атеист знает о суде — как и все мы. Он (как и мы) выдает себя всякий раз, когда порицает других людей за их слова или поступки. Ведь чтобы порицать людей, нужно исходить из того, что существует закон, который они обязаны соблюдать, но не соблюдают. Атеист, который ругает и позорит оскандалившегося проповедника, тем самым провозглашает истину, которая известна ему также хорошо, как и всем нам — грех реален и заслуживает осуждения. Люди обязаны поступать определенным образом — честно, милосердно, воздержанно — и они виновны, если так не поступают. Но всякий раз, когда мы провозглашаем закон и суд для других, мы также провозглашаем его и для себя — нелепо считать себя исключением из общей подсудности.
Конечно, мы можем упорно отрицать реальность суда — пока мы на нем не окажемся. Но тогда уже будет поздно. Слово Божие призывает нас поступить по-другому — покаяться и принять оправдание.
Мы не можем изгладить наши грехи, и нам нечем искупить их. Но у нас есть Искупитель — Господь и Спаситель наш Иисус Христос, безгрешный Праведник, который пришел взять на Себя наши грехи и дать нам Свою праведность. Все, что обрекало нас на осуждение, все наши дурные дела, слова и мысли были возложены на него. Как говорит Священное Писание, «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6) Праведный суд Божий над нашими грехами уже совершился, когда Христос умер за нас на Голгофе.
Мы не можем оправдаться своей праведностью — но Бог может оправдать нас праведностью Христа. Для этого мы должны сдаться, капитулировать, признать свои грехи — грехами, и возложить свою надежду на Иисуса Христа. Это значит покаяться и уверовать, и Писание обещает, что всякий, кто сделает это, будет принят и оправдан Богом.
18 сентября. О делах апостолов

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Собрались апостолы к Иисусу и рассказали Ему всё, и что сделали, и чему научили».
О делах апостолов — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Из евангельского повествования нам известно, что Господь Иисус Христос Своих учеников начал посылать по двое и дал им власть над нечистыми духами. Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли. И вот, после этого апостолы вернулись к Иисусу и рассказали Ему всё: и что сделали, и чему научили.
Деяния апостолов были подражанием на дела Божественного Учителя, ведь Он их учил, о чём проповедовать и как совершать чудеса. Предвкушая грандиозную проповедь по всему миру и распространение Евангелия во все концы земли, апостолы не только получили целительную силу, но и, в подражание Господу Иисусу, несли дела милосердия в мир, согревая сердца людей от душевного холода.
Они рассказали Ему всё: ичто сделали, ичему научили. Для нас важно нетолькото, что исовременные священнослужители должны подражать апостолам, как они — Христу. Святитель Феофилакт, обращая внимание наслова евангелиста обапостольских делах иобучении, замечает: надобно нетолько учить, ноиделать.
Возьмем себе на вооружение, что надобно не только знать веру и учить, но ещё и поступать сообразно вере, творить Божьи заповеди, быть примером для окружающих.
Все выпуски программы Актуальная тема
18 сентября. О христианах как детях Божьих

В 3-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса».
О христианах как детях Божьих — священник Николай Дубинин.
Читая послания апостола Павла, важно учитывать исторический контекст, когда они писались. Вот мы сегодня читаем послание апостола Павла к галатам. Кто такие галаты? Это жители провинции Галатии, центральной части Турции современной. Конечно, эти люди были частью античной римской культуры.
А в понимании античного римлянина Сыном Божиим может быть только понтифик, верховный жрец, тот, кто соединяет божественное и земное. Как правило, таким человеком являлся император. И вот когда апостол Павел пишет: «Братья, раньше вы служили мрачным богам, а сегодня вы усыновлены Богу и можете Его называть Авва, Отче».
«Авва», надо сказать, в переводе означает «папочка». То есть буквально вы все для Бога сыны и дочери. Вы все можете Бога называть своим Отцом. Поэтому это очень важный момент понимания того, о чём говорит апостол Павел: о том, что Бог желает усыновить всех нас и удочерить всех нас, чтобы были теснейшие связи и теснейшее родство с Ним.
Все выпуски программы Актуальная тема
18 сентября. О даровании детей по молитвам родителей

Сегодня 18 сентября. День памяти Пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи.
О даровании детей по молитвам родителей — священник Николай Яковлев.
Жития сегодняшних удивительных святых настолько назидательны, что служат примером благочестивой жизни для каждой христианской семьи. Ибо Господь по своему особому промыслу до самой старости Захарии и Елисаветы не давал им детей. И это было испытанием, ведь в то время бездетная семья в глазах их соплеменников считалась грешной, оставленной Богом.
И вот эта праведная семья терпела людскую молву и смиренно проходила все испытания, за что и была вознаграждена. Господь даровал имсына — Иоанна Крестителя. Это событие весьма поучительно, ведь сегодня часто молодые семьи не хотят иметь детей и делают всё возможное для того, чтобы избежать появления их на свет.
По истечении времени, конечно, родительские чувства просыпаются, но порой бывает слишком поздно. И вот, если молодые семьи хотят иметь детей, то необходимо молитвой, постом и благочестием готовиться к этому. Просто необходимо восстановить правильное отношение к семейной жизни.
Все выпуски программы Актуальная тема