
«Всему своё время» — сказал мудрый Экклезиаст. И как же это верно для каждого момента нашей жизни. Очередное тому подтверждение я получила во время нашей летней семейной поездки на машине из Москвы в Анапу.
Сыновья тогда были маленькие, старшему — пять лет, младшему — три года. Поэтому решили разделить дорогу на три дня, с остановками на ночь в паре крупных городов. Для кого-то, наверное, столько времени на дорогу — это слишком много. Но мы сразу договорились ехать спокойно, не торопясь, с возможностью останавливаться еще и на небольшой отдых по пути. Одна из таких остановок в дальнейшем дала пищу для размышлений.
Это был третий день нашего пути. Стояла очень жаркая погода. Для маленьких детей такая жара уже тяжело, а если ещё в машине на раскаленной дороге с многочисленными автомобильными пробками...
В общем, приходилось останавливаться даже чаще, чем мы изначально запланировали. И вот, настал очередной момент, когда дети невыносимо устали. Хорошо, что как раз рядом оказалась благоустроенная площадка для таких путников, как мы. Несколько свободных беседок, чтобы посидеть спокойно и пообедать. А еще — место, где дети могут побегать, выплеснуть энергию, скопившуюся за время сидения в машине.
Долго задерживаться не планировали. До Анапы оставалось километров триста. Поскорее бы уже доехать. Тем более там нас ждали мои родители, прилетевшие на отдых из Сибири. Конечно, очень хотелось быстрее увидеться. Так что, когда наш так сказать, «привал» начал затягиваться, я стала всех поторапливать. И тут, как специально, дети затеяли игру. Они обнаружили пологий склон за стоянкой, и, конечно, для них началось веселье — бежать вниз, потом карабкаться обратно наверх, и так много-много раз.
Вот уж поистине, дети — вечный двигатель. И никак им не объяснить, что пора ехать, что время идет. Но время шло только для нас, родителей. У детей была игра и веселье! Когда мальчишек всё же удалось увести от этого склона, мы обнаружили метаморфозы с их одеждой... Так как склон был покрыт разной сорной травой, футболки, и штаны оказались усыпаны колючими семенами.
В общем, пока дети успокоились, пока мы сняли с их одежды колючки, прошло уже кратно больше времени, нежели мы рассчитывали.
В машине я продолжала сокрушаться, что так долго провозились. А муж сказал: «Не переживай, всё вовремя». Как же он был прав! Проехали мы всего, наверное, пару километров и попали в «пробку». Вместо трех автомобильных полос свободной оказалась почему-то только одна. Водителям приходилось оттормаживаться, перестраиваться. Мы не ехали. Мы просто еле-еле ползли.
Через некоторое время нам открылась причина, по которой оказались перекрыты две полосы. На дороге валялись брёвна. Чуть дальше стоял грузовик, который их перевозил. Мы огляделись. Пострадавших не было. Слава Богу!
Дальше дорога была свободней. Некоторое время мы с мужем ехали в тишине, в размышлениях. И потом одновременно: «А если бы мы не задержались?», «А если бы дети не затеяли свою игру?», «А если бы выехали ровно тогда, когда считали нужным?». И эти бревна опрокинулись бы на нас? Столько вопросов, и ответ нам был известен. Не задержись мы на стоянке из-за такой, казалось бы, несерьезной причины как детское баловство, эти бревна могли опрокинуться на нас...
Поездка тогда закончилась благополучно. Мы добрались до Анапы, встретились с моими родителями. Но до сих пор время от времени я вспоминаю этот случай, а в голове звучат слова: «Не переживай, все вовремя».
Автор: Яна Юревич
Все выпуски программы Частное мнение
3 июля. О кротости и смирении Христа

В 11-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа: «Я кроток и смирен сердцем».
О кротости и смирении Христа — священник Захарий Савельев.
Смирение Христа заключается в том, что Он, будучи Богом, будучи Творцом, воплотился и стал человеком. В этом Его кротость и смирение заключаются как Бога— Бог, Который снизошел до человеческого естества.
Но, кроме того, кротость и смирение Спасителя ещёи проистекает из Его земной жизни как человека, потому что Он не гнушался хромых, слепых. Спаситель принимал всех людей и не оставлял без Своего внимания не только людей обычной наружности, но в том числе и болящих.
Но, кроме того, и смирение Спасителя заключается в том, что на Тайной Вечере, будучи Учителем и Наставником, а также Богом и Спасителем целого мира, Он умыл ноги Своим ученикам. Это действительно великая кротость и великое смирение и большой пример для подражания всем нам.
И по сей день при совершении Таинства Евхаристии эта кротость и смирение каждому из нас напоминается через чтение Священного Писания на литургии и, в общем-то, образом богослужения. Само совершение литургии нам это паки и паки напоминает. Вообще, то, что мы совершаем Божественную литургию, что мы кусаем зубами Того, на Кого ангелы боятся смотреть, как говорил об этом святитель Иоанн Златоуст.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 июля. О превозношении

В 11-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя».
О превозношении — священник Родион Петриков.
О, как легко забыть эту простую истину, особенно когда речь идёт о вере, традициях, нашей национальной или даже церковной принадлежности!Человек может гордиться тем, что он — часть правильного народа, истинной конфессии и духовной элиты.
Вот именно такому человеку апостол напоминает:«Корень не ты, не мы, а Бог». Представьте себе ветвь, которая начнёт хвалиться: «Я самая зелёная, я самая плодовитая». Но что будет, если её отсечь от дерева? Что останется? Да, только сухая палка.
Так и мы, наша вера, традиции — всё это имеет смысл, только пока мы живём живой жизнью со Христом Спасителем. Гордость в вере — это особый соблазн. Кажется, что ты ближе к Богу, выше, интересней, правильней, праведней, но корень не в этом. Корень — Христос Иисус.
И если мы забываем об этом, наша вера может превратиться в фарисейство. Так что сегодня хороший день, чтобы спросить себя: «А не превозношусь ли я, не думаю ли я, что моя праведность — моя заслуга?»
Ведь, честно сказать, если и есть в нас что-то доброе, то это потому, что нас питает Божья Христова благодать.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 июля. О самоотверженном труде Маргариты Рудомино

Сегодня 3 июля. В этот день в 1900 году родилась библиограф и библиотекарь Маргарита Рудомино.
О её самоотверженном труде — протоиерей Артемий Владимиров.
Это корифей библиотечного дела Советской России.Родилась Маргарита Ивановна задолго до революции и вошла во вторую треть XX столетия превосходным знатоком иностранных языков (преимущественно французского, английского), библиотекарем высочайшей квалификации, что позволило ей добиться строительства особого здания, которое нынче называется Библиотекой иностранной литературы.
Маргарита Ивановна — человек слова и дела. Совершенно самоотверженно трудилась она из года в год, и мы ей обязаны: новым методам библиотечного дела, связям библиотек между собой, также контактам с иностранными библиотеками.
Между прочим, Маргарита Ивановна — основоположник особого метода изучения иностранных языков. Курсы, ею основанные, сейчас называются Лингвистическим университетом или Институтом иностранных языков Мориса Тореза на Остоженке.
Так что сотни и тысячи студентов, сами того не зная, выходят специалистами, художественными, синхронными переводчиками благодаря гению Маргариты Ивановны.
Все выпуски программы Актуальная тема