
Татьяна Любомирская
В моей жизни несколько раз бывало так, что я могла умереть, но не умерла. С крыши под ноги падали гигантские сосульки. Из-за поворота на полном ходу выезжала машина и тормозила в каком-то сантиметре от меня. И каждый раз я думала: Господи, ведь какая-то секунда, и всё могло бы обернуться увечьем или смертью. Как же ты бережешь меня, Господи, спасибо!
А один случай я помню особенно хорошо, потому как успела серьезно испугаться, осмыслить ситуацию и подготовиться к концу. Произошло это в бассейне. Помню, мы долго плавали с подругой, а потом решили погреться в сауне. В том спортивном центре сауна находилась на цокольном этаже, куда прямо из бассейна можно было спуститься по металлической лесенке. И вот, я начинаю спускаться, поскальзываюсь в мокрых шлепанцах и, не удержавшись за перила, лечу головой вниз прямо на бетонный пол.
Удивительно, какими непостижимыми свойствами обладает время! В ту секунду, пока я летела вниз на каменные плиты, оно словно перестало существовать. Секунда показалась мне бесконечно долгой. Я успела осознать, что сейчас ударюсь головой и, возможно, умру. У меня перед глазами в один всеобъемлющий миг пронеслись события моей жизни. Но не просто события, а мои ошибки и заведомо плохие поступки. Люди, которых я обидела и не повинилась. Дела, за которые мне стыдно. Слова, сказанные в запале. Причем многое из этого я давным-давно забыла, а теперь вот за секунду длиною в жизнь вдруг вспомнила.
«Господи, — мысленно кричала я, — я ведь сейчас умру, и всё это останется со мной! Господи, я не готова, только не сейчас!»
Не помню, как это произошло, но уже почти у самого пола я ухитрилась уцепиться за перила, ободрала ладони в кровь, но повисла на руках и не ударилась. Другие посетители сауны, ставшие свидетелями моего полета, уже бежали ко мне, спрашивали, как я себя чувствую. А я не понимала смысла их слов. Во мне медленно просыпалось осознание того, что я жива. Я чувствую свое тело, я слышу горячее биение сердца, я вдыхаю и выдыхаю воздух. Какое же это счастье ‒ быть живой!
В тот вечер я засыпала с мыслью, что надо срочно идти на исповедь. Конец может подстерегать нас в любой момент, тело слишком хрупкое. Кажется, пережив подобный опыт, я должна была полностью изменить свою жизнь, но... Прошел день. Работы, заботы, развлечения вытеснили из головы случай в бассейне. Какие-то важные, как мне казалось, дела стали причиной отложить исповедь на недельку. А там и еще на одну...
Ну почему, почему мы ничему не учимся? Почему рутина повседневности вытесняет из головы мысли про Бога, про себя, про свою жизнь? Почему мы так уверены, что внезапный конец — это где-то там, в телевизионных новостях, но не в нашей жизни? Господь снова и снова уберегает нас, дает шанс обратиться к Нему, открывает для нас двери своих церквей, но... Благие мысли пребывают с нами час, день, неделю, а потом всё возвращается на круги своя. И когда я осознаю это, мне становится так страшно...
Сложно жить смертной памятью. Более крепким духом это удается, а мне пока нет. Разве что в такие критические минуты, которые Господь посылает для моего вразумления. Но, по крайней мере, каждый из нас может просить в своих молитвах уберечь его от неподготовленной смерти. И дай Бог, чтобы в последнюю секунду своего существования мы успели раскаяться в содеянном и воскликнуть вслед за разбойником на кресте: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем».
Автор: Татьяна Любомирская
Все выпуски программы Частное мнение
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

1 Кор., 122 зач., I, 1-9.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. У религиозной жизни много специфических черт, которые отличают её от жизни светской. Какова же важнейшая черта жизни христианской? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 1-й главы первого послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 1.
1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
Как известно у всякого человека есть свой вкус, некоторая внутренняя расположенность, рационально объяснить которую можно с большим трудом. Объяснения, конечно, возможны, но всегда чувствуется, что дело глубже, чем любые слова. Как-то мне довелось попасть в одну молитвенную комнату и, надо сказать, я не сразу понял, представители какой религии в ней собираются. Я, конечно, несколько утрирую, потому что по множеству дополнительных признаков прекрасно понимал, что говорю с христианами, но какими-то своеобразными, потому что молитвенное пространство было организовано так, что собственно Христу места в нём практически не нашлось. Скажу проще: я долго и внимательно осматривал стены и не нашёл ни одной иконы Спасителя. Несколько позже, присмотревшись, обнаружил лежащую где-то на подоконнике икону Богородицы, у которой на руках был младенец Иисус. Передо мной были христиане, но был ли Христос центром их жизни, мне оставалось лишь догадываться.
Отрывок, который мы сегодня услышали, — это буквально первые строки первого же послания к Коринфянам. В нём на протяжении всего нескольких предложений имя Иисус Христос встречается девять раз. Кому-то это может показаться избыточным, кто-то обвинит апостола в ненужных повторах и несовершенной стилистике. Но мне кажется, что Павел прекрасно понимал, что делал. Сложной и раздираемой противоречиями общине, людям, которые делились на партии в зависимости от избранного пастыря и учителя, он указывал на главное: они христиане. Апостол отмечает, что, как сам он, так и люди, к которым он обращается, призваны и освящены в Иисусе Христе, имя Которого они призывают в молитвах. Даже говоря о Боге-Отце, апостол не просто называет Его Отцом, но подчёркивает, что Он Отец не только наш, но и Господа Иисуса Христа. Иными словами, он делает то, что на первый взгляд может показаться очень странным, напоминает христианам, что в центре их религиозной жизни должна быть личность Богочеловека Христа. Им стоит помнить, что благодать Божия дарована им не за их заслуги, не за набожность или молитвы... Она дана им во Христе, потому что только войдя в общение с Ним, они примирились с Отцом и стали способны к благодатной жизни. Город Коринф был богатым и известным культурным центром, и члены местной общины порой очень высоко себя ставили. Понимая это, апостол с самого начала напоминает им, что именно через Иисуса Христа они обогатились всем, всяким словом и всяким познанием. У них естественно были человеческие ресурсы, но спасение было для них возможно только в общении со Христом.
И вот со времени написания послания в Коринф прошло почти две тысячи лет, а многим из нас до сих пор приходится напоминать элементарную вещь — христианской нашу жизнь делает не специфический язык, не внешний вид, не набожность, не соблюдение нравственных принципов. Всё это, очевидно, есть в жизни всех верующих людей, к какой бы религиозной традиции они ни принадлежали. Христианской нашу жизнь в первую очередь делает вера в Иисуса Христа как в Сына Божьего.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем Марусе справиться с последствиями химиотерапии

Марусе Гадаскиной из Воронежской области скоро исполнится 2 года. Летние дни она проводит с семьёй в деревне, ест ароматные ягоды, играет с собакой и с интересом собирает полевые цветы. И если бы не помощь фонда «ДоброСвет» и отзывчивых людей, этих радостных моментов в жизни малышки могло и не быть.
У Маруси онкологическое заболевание — рак крови. Много времени она провела в больнице. «Мы всей семьей восхищаемся её рвением к жизни. Тем, как она переживала все трудности и боролась за каждый новый день», — делится мама. Маруся выдержала три блока химиотерапии. Однако после лечения возникли осложнения, затронувшие лёгкие.
При участии фонда «ДоброСвет» удалось приобрести лекарство, которое вовремя поддержало организм малышки. Сегодня она чувствует себя хорошо и может находится не в больничной палате, а дома, среди близких. У неё есть возможность развиваться и проживать своё детство весело. Но проблемы со здоровьем у Маруси всё ещё остаются. Каждый месяц ей необходимо приезжать к врачам на осмотр и ежедневно принимать дорогостоящее лекарство, которое помогает ей справляться с последствиями химиотерапии. Поэтому фонд продолжает поддерживать семью из Воронежской области и вновь ведёт сбор на несколько упаковок лекарства для двухгодовалой Маруси.
Если и вы хотите поддержать маленькую героиню, которая отважно противостоит всем невзгодам, переходите на сайт фонда «ДоброСвет» и сделайте любой благотворительный взнос. Пусть Маруся и дальше продолжает радоваться жизни!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Притча о сеятеле». Протоиерей Павел Великанов

У нас в студии был настоятель московского храма Покрова Богородицы на Городне в Южном Чертанове протоиерей Павел Великанов.
Мы говорили о евангельских притчах о Царстве Небесном, в частности о смыслах притчи о сеятеле, о ее главных образах и о том, как сохранить и взрастить в себе посеянное слово Божие и принести достойный плод.
Этой беседой мы открываем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер