
Есть в русском языке слово «краснобай». Он образовалось от слов «красный», то есть «красивый», и — «баять», то есть «говорить, очаровывать словами». Однако в наше время краснобаями часто называют людей, которые говорят, может, и красиво, но много и не по делу. В словаре «краснобай» имеет значение ироничное, неодобрительное, синонимом ему является слово «пустослов».
Людей, обладающих талантом красиво говорить, мы уважительно называем великолепными ораторами, замечательными рассказчиками, а вот краснобаями их назвать было бы непочтительно.
Зачастую многозначительным пустословием подменяют суть разговора, отвлекают от главного. В притчах царь Соломон говорит: «При многословии не миновать греха». Говорливость часто сопутствует чувству собственной важности, гордости собой, дескать, вот как я много знаю и обо всём могу поговорить. Иногда многословный человек не успевает обдумать мысль, а делает это уже в процессе речи.
Однако стоит отдать должное: быстро включиться в разговор, уметь развить мысль в любой точке беседы — прекрасное качество. Думаю, как всегда дело в чувстве меры. Говорить развернуто, использовать богатый словарь — ценное качество собеседника. А вот применять этот навык везде — не стоит. Если вы любите поговорить, почаще спрашивайте себя: «А это сейчас не помешает беседе?» Или: «Уместна ли моя речь?»
А иногда можно и попросить своего визави: «Если я буду многословен, не стесняйся меня остановить».
Признать в себе это свойство — многословие — и скорректировать тягу к излишнему говорению — огромный шаг к приятному общению!
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
18 октября. О необходимости проповеди христианства в социальных сетях

16 октября в Зале церковных соборов в Храме Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками XI Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово».
В своём выступлении Предстоятель русской Православной Церкви говорил о необходимости проповеди христианства в социальных сетях.
Все выпуски программы Актуальная тема
18 октября. О подвиге священномученика Дионисия, епископа Александрийского

Сегодня 18 октября. День памяти священномученика Дионисия, епископа Александрийского, жившего в третьем веке.
О его подвиге — священник Алексий Долгов.
Святитель Дионисий Александрийский родился в конце II века и был сыном богатых, знатных язычников. Он получил прекрасное образование. Уверовав во Христа, он стал учеником Оригена и вскоре был рукоположен в пресвитера. 16 лет он был учителем в Александрийском огласительном училище, а затем был поставлен епископом Александрийским.
За борьбу с еретиками Савелием и Павлом Самосатским святитель Василий Великий называл его великим учителем Вселенской Церкви. Когда в Александрии началась эпидемия чумы, святитель призвал свою паству ухаживать одинаково как за больными христианами, так и за язычниками, и погребать всех умерших.
Во время гонения императора Деция святитель Дионисий был арестован, но затем освобождён. Некоторое время он руководил Александрийской Церковью из изгнания, но потом возвратился в город. В гонения императора Валериана святителя сослали в Ливию.
Творения святителя Дионисия были настолько авторитетны, что в Древней Церкви ими пользовались наравне с постановлениями Вселенских Соборов. Несмотря на то, что святитель Дионисий в истории Церкви известен преимущественно как бескомпромиссный борец с ересями и прекрасный полемист, он никогда не забывал дел любви и милосердия, к чему постоянно призывал свою паству. И это особенно важно и для нас, современных христиан, так как вокруг нас очень много тех, кто нуждается в нашей помощи и молитве.
Все выпуски программы Актуальная тема
18 октября. О храме Спаса на Крови

Сегодня 18 октября. В этот день в 1883 году в Петербурге на месте убийства Александра II был заложен храм Спаса-на Крови.
О храме рассказывает протоиерей Василий Гелеван.
Храм Воскресения Христова на Грибоедовской набережной в Санкт-Петербурге, больше известный нам как храм Спаса на Крови, построен действительно на месте, где совершили покушение на императора Александра II, и там сохранились даже следы крови помазанника Божьего. И в память об этой кровавой жертве уже сын императора Александр III построил великолепный храм.
Он действительно пышный, и он действительно является образцом русской архитектуры в русском стиле, несколько напоминает московский храм Покрова на Рву. Они очень перекликаются. Это такой изящный, потрясающий пример русской архитектуры. Высота храма — 81 метр, что для тогдашнего Петербурга уже являлось архитектурной доминантой. Около полутора тысяч человек вмещает в себя храм.
Строительство велось с 1883 по 1907 год. Архитекторами выступили Альфред Парланд и архимандрит Игнатий Малышев. На сегодняшний день собор имеет статус музея, это музейный комплекс: государственный музей, памятник «Исаакиевский собор» и православный храм. Внутри собора действует храм, приход, община.
Надо упомянуть, что совсем не так давно сняли леса со Спаса на Крови. Долгие десятилетия он находился на реставрации. Жители Петербурга и все жители России мечтали, вместе с Александром Розенбаумом мечтали снять леса со Спаса на Крови.
Все выпуски программы Актуальная тема