Вы когда-нибудь задумывались о том, как режиссеры-фантасты создавали антураж внеземных цивилизаций до появления и активного внедрения в киноиндустрию компьютерных технологий? Мне как-то стало интересно узнать ответ на этот вопрос. Вот только ответ на него пришел совсем с неожиданной стороны.
Началось все с того, что как-то один мой знакомый сказал мне, что отправляется в путешествие в Турцию. Ну Турция и Турция, - подумал я. В моем сознании эта страна ассоциировалась исключительно с пляжным отдыхом. Замечание моего знакомого о том, что он едет в турецкий регион Каппадокия, я пропустил мимо ушей.
Как же велико было мое удивление, когда вернувшись из своего путешествия, мой знакомый объявил мне, что теперь-то он знает, где, например, снимались сцены из знаменитой киноэпопеи «Звездные войны». Я, вспомнив абсолютно неземные пейзажи картины Джорджа Лукаса, ему не поверил.
Но потом, увидев фотографии, понял, что весь рассказ был правдой. Каппадокия, или как это название правильно произносить по-гречески, Каппадокия, обладает уникальной геологией. Здесь вы можете увидеть удивительные по-красоте и совершенно необычные по форме горы. Здесь вас ждут абсолютно неземные пустыни. Всё это завораживает, удивляет и вдохновляет одновременно.
Но все-таки главное в Каппадокии не красота её природы. Этот турецкий регион буквально пропитан древнехристианской историей. Когда-то Каппадокия была частью Римской империей и здесь начиная уже с первого века стали жить христиане.
Многие из христианских жителей Каппадокии имели стремление вести крайне аскетичный, посвященный Богу образ жизни. Эти люди стали покидать города и удаляться в пустыни. Там они либо находили, либо сами вырывали для себя пещеры, в которых и начинали жить.
Так, в Каппадокии один за другим стали появляться целые пещерные монастыри. Сегодня все они, к сожалению, либо разрушены, либо абсолютно пусты. Это произошло из-за захвата данных территорий турецкими войсками. А ведь когда-то в Каппадокии рождались и жили великие святые – великомученик Георгий Победоносец, святитель Василий Великий и многие другие.
Мой знакомый, посещавший Каппадокию, рассказывал мне также, что этот регион становится местом паломничества. Люди, особенно из России, приезжают сюда, чтобы своими глазами увидеть места аскетических подвигов святых древности. Первоначально местные турки довольно враждебно воспринимали появление здесь паломников-христиан.
Но сегодня ситуация изменилась. Теперь местные жители не только разрешают православным посещать древние пещерные храмы Каппадокии, но и сами показывают им наиболее интересные археологические объекты. А иногда православным священникам даже удается совершать в древних храмах Каппадокии богослужение. Таким образом, в Каппадокию возвращается христианство. И будем надеяться, что христианское присутствие на этой земле будет увеличиваться.
С вами был священник Антоний Борисов. Сегодня мы говорили о Каппадокии – древнем христианском регионе с абсолютно неземными пейзажами.
«Путь к священству». Иеромонах Александр (Митрофанов)
У нас в гостях был руководитель миссионерского отдела Сыктывкарской епархии иеромонах Александр (Митрофанов).
Мы говорили с нашим гостем о его пути к вере, монашеству и священническому служению, а также о том, как сегодня священник может присутствовать в интернете и нести так проповедь о Христе.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Социальное служение в Екатеринбургской епархии». Протоиерей Евгений Попиченко
У нас в гостях был руководитель социального отдела Екатеринбургской епархии, духовник и руководитель Екатеринбургской Православной Службы Милосердия протоиерей Евгений Попиченко.
Наш гость рассказал о том, как в его жизни совмещаются пастырское и социальное служения, как они взаимосвязаны, как появилось при храме, где он служит, сестричество, а позже и братство милосердия, а также каким образом участие в добрых делах может объединять приход и почему это важно.
Все выпуски программы Делатели
Собор Рождества Христова. Хабаровск
Во второй половине девятнадцатого века южная часть Дальнего Востока по договору с Китаем стала принадлежать России. Началось активное освоение присоединённых земель и появились новые селения. Одним из них стала Хабаровка в месте слияния рек Амур и Уссури. Первыми её жителями были военные. Вслед за ними на Дальний Восток по призыву правительства потянулись гражданские переселенцы. По суше и морю сюда добирались энтузиасты из Курска, Казани, Нижнего Новгорода, Киева, Одессы и других городов Российской империи.
Хабаровка росла. В 1880 году она получила статус города, а спустя еще несколько лет новое имя — Хабаровск. Развитию города поспособствовало строительство Уссурийской железной дороги, соединившей Хабаровск с Владивостоком. Это был первый участок Транссибирской железнодорожной магистрали, или, иначе, Великого сибирского пути.
Одной из целей грандиозного проекта стало духовное просвещение жителей Дальнего Востока. Для этого царь Николай Второй в 1894 году учредил специальный фонд и назвал его именем отца — императора Александра Третьего. На средства фонда в конце девятнадцатого, начале двадцатого века на протяжении Транссибирской магистрали строились особые церкви-школы. В них совершались богослужения и могли получить начальное образование дети и взрослые.
Одним из таких храмов стала церковь Рождества Христова в Хабаровске. Она была построена при железнодорожной станции и освящена в мае 1901 года. В народе церквушку прозвали «вокзальной». В ней молились жители близлежащих улиц, солдаты и офицеры расположенных неподалёку воинских частей, а также служащие железной дороги.
Размеренную жизнь прихода нарушили политические нестроения. В 1917 году к власти в России пришли безбожники. В 1937-ом Христорождественскую церковь закрыли, как и все остальные в Хабаровске. Однако в 1945-ом горожанам удалось получить разрешение на возобновление богослужений в храме Рождества Христова. Маленькая вокзальная церковь оказалась единственной действующей в городе и стала считаться собором — главным храмом Хабаровской и Владивостокской епархии.
Прихожане открыли здесь свечное производство, организовали изготовление нательных крестиков, продажу лампадного масла и благовоний. Доходы позволили расширить трапезную часть храма и пристроить к ней придел во имя святителя Иннокентия Иркутского. Центральную алтарную перегородку украсил резной деревянный иконостас. На протяжении десятилетий собор Рождества Христова оставался для жителей Хабаровска ковчегом веры. Он и сегодня горячо любим горожанами.
Все выпуски программы ПроСтранствия








