«Бывают дни, когда опустишь руки» - эту песенку Макаревича помню с девятого класса. Бывают, точно бывают. В такие дни не только пребываешь с собой в разлуке – а хочется обидеться на весь мир. На друзей – говорят не то и помогают не вовремя. Или мало. Или вообще заняты своими делами. На родных – вот кто еще может ТАК не понимать устройство твоей тонкой, ранимой, в данном случае – печальной души, как родные? Ну вообще не понимают. Еще и обижаются, когда им ставишь это на вид. А еще очень обижаешься на Бога. Зачем столько сложностей накидал, а сил разгрести, разрешить, распутать, вынести в конце концов – не дал. Говорят, должен дать сколько нужно. А нету! И так обидно. И только когда случается нечто и правда серьезное, как говорят в церкви – испытание, - вдруг смотришь назад – оказывается было легко. Ведь было же время и силы - обижаться и унывать. Там, позади, значит – хорошо было. Вот сейчас… сейчас даааа…
У меня есть две любимые притчи на эту тему. Одна про человека, который молил Бога дать ему крест полегче, да молил так истово, что ангел явился ему по горячим просьбам и предложил: возьми тот крест, который по силам тебе. Выбирай. Осмотрел человек все кресты – и выбрал самый маленький. Это твой и есть – печально ответил Ангел…
Когда друзья и знакомые в беде, мы конечно только отчасти можем облегчить жизнь друг другу, только одной рукой и то недолго поддержать соседний крест, который несет друг. Но вот что заметно. Чем тяжелее жизнь на настоящий момент – тем больше происходит каких-то нужных, необходимых, прекрасных неожиданностей. И на эту тему та притча, которую вы может быть знаете (вольный пересказ, вариантов в ней много). Человек, который благополучно шел по пустыне от оазиса к оазису, чувствовал рядом с собой присутствие Бога, и видел рядом Его следы на песке. Когда же стало невыносимо жарко, тяжело, жажда одолевала, в глазах мутилось, а оазиса все не было – обернулся человек и укорил Бога: вот тут самые глубокие, тяжелые следы на песке от меня остались – именно в эти минуты ты оставил меня, ведь только мои тут следы, Твои, Господи – пропали. Почему в такое самое трудное время - ты и оставил меня? – Потому – отвечал Господь – что эти следы – Мои. Эти тяжелые участки я нес тебя на руках…
Не правда ли: в моменты бед, боли и уныния – это самая лучшая притча!?
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема