Тот, кто придумал именовать женщин «слабым полом», вряд ли стремился их обидеть. Скорее всего, он ничего плохого в виду не имел, а просто хотел таким образом подчеркнуть органически присущие прекрасным дамам тонкие душевные качества. Ведь о том, что «слабый пол» способен на невероятные по силе духа и мужеству поступки, было известно всегда. В девятнадцатом веке Некрасов восхищался женщинами в русских селеньях, способными и коня на скаку остановить, и в горящую избу войти. А Владимир Зоберн, редактор и автор-составитель, адаптировавший для современного читателя многие памятники древней литературы, решил обратиться к ещё более ранним временам. В своём сборнике «Ожерелье для Марии» он рассказал о том, на какие подвиги шли во имя веры женщины первых веков христианства.
При этом автор не просто пересказывает доступным языком жития святых мучениц. Он даёт читателю возможность почувствовать атмосферу того времени, когда сам факт следования Евангельскому учению уже можно было считать подвигом: христиане подвергались чудовищным гонениям со стороны властей. А юные девушки из знатных, благополучных и обеспеченных семей, - можно сказать, золотая молодёжь того времени, - крестились, невзирая на перспективу стать изгоями в глазах общества и не боясь преследований.
Именно такой была Святая Варвара – главу о ней в своей книге «Ожерелье для Марии» Владимир Зоберн назвал «Палач и святая дева». Дочь богача, втайне принявшую крещение, не сломили ни тюремные пытки, ни страшное вероломство отца. А святая Татиана, дочь знатного вельможи, отказавшаяся поклониться языческому идолу, побывала и в темнице, и на арене Колизея со львами, и на костре. Но автор выделяет даже не страдания этих совсем ещё юных девушек, а подчеркивает то, с какой готовностью, решимостью и душевным спокойствием они на эти страдания шли, зная, что никакая физическая боль не заставит их отречься от Христа. И видя эту несгибаемую силу, их тюремщики и палачи обращались в истинную веру, а львы не смели к ним даже приблизиться.
«Сила Моя в немощи совершается», - сказал Христос. Женщины-святые своей жизнью подтвердили эту Евангельскую истину. А Владимир Зоберн ещё раз напомнил о ней в книге «Ожерелье для Марии».
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.