Здравствуйте, с вами Дарья Виноградова!
Недавно я узнала интересные подробности из жизни святого Серафима Саровского. Оказывается, он жил и молился в небольшой избушке, которая находилась в густой чаще леса. Святой Серафим был очень добр и излучал столько любви, что крупные дикие звери его не обижали, а маленькие не боялись. Даже большой бурый медведь смиренно вёл себя в присутствии этого удивительного человека.
Я думала, что такие истории бывают только в жизни святых людей. Но оказалось, что и простой человек силой своей любви способен укротить хищное животное. Например, как рыбак из Коста-Рики Чито. Его историю я узнала в социальной сети.
Возвращаясь однажды с рыбалки, костариканец заметил лежащего в траве крокодила. Сначала Чито сильно перепугался, а потом заметил, что хищник был тяжело ранен и едва мог пошевелиться. Глаза животного отражали страдание и молили о помощи. Чувство жалости вытеснило последние капли страха из души Чито. Рыбак захотел ему помочь и забрал умирающего крокодила к себе домой.
Полгода мужчина выхаживал животное. Проводил рядом с ним много времени, залечивал его раны, кормил из рук. Он знал, чтобы крокодил выздоровел и окреп, ему нужны не только хорошее питание и медикаменты, но ещё забота и любовь.
Зубастый друг человека с каждым днём набирался сил. Чито понимал, что держать у себя такого крупного хищника становилось опасно. Рыбак несколько раз пытался выпустить крокодила на свободу, но оказавшись на воле, исцелённый хищник возвращался к дому Чито. Так за своё спасение он благодарил хозяина искренней преданностью.
С того дня, как рыбак нашёл крокодила, прошло уже много лет. За это время он ни разу не обидел хозяина. Хищник не мог причинить вред тому, кто спас его от неминуемой гибели. Оказалось, что даже толстокожим и зубастым рептилиям понятен язык любви!
7 ноября. О творчестве и мировоззрении Арсения Введенского
Сегодня 7 ноября. В этот день в 1844 году родился русский литературный критик, историк литературы Арсений Введенский.
О его творчестве и мировоззрении — протоиерей Артемий Владимиров.
Сын диакона, окончивший семинарию, он сначала пробовал свои силы в качестве домашнего учителя. Не забудем, что домашнее образование в дворянских гнёздах было весьма и весьма плодотворным и давало отличные результаты, поскольку общение от уст к устам, от сердца к сердцу учителя и ученика ознаменовывалось глубоким постижением предмета.
Сам Арсений Введенский мало-помалу восходил к глубокому профессионализму как рецензент, литературный критик. В кругу его деятельности оказывались такие имена, как Ломоносов, Достоевский, Гаршин, многие другие писатели, что позволило Арсению Введенскому стать одним из наиболее заметных рецензентов, под редакцией которого печатались самые знаменитые прозаические произведения XIX столетия.
Ценно то, что Арсений Введенский соглашался с Пушкиным: искусство должно быть величаво. Он был далёк от мысли назвать произведением искусства такое сочинение, которое распространяло бы запах растления, разврата, что, к сожалению, имело место в начале XX столетия после снятия всех и всяческих цензурных запретов.
Поэтому нам нужны такие литературные критики и рецензенты, как Арсений Введенский, люди не только прекрасного литературного вкуса, но и нравственного чувства, лучшим критерием которого является христианское мировоззрение и мироощущение.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 ноября. О собирании духовных плодов со Христом

В 11-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Кто не собирает со Мною, тот расточает».
О собирании духовных плодов со Христом — игумен Назарий (Рыпин).
Человек не может совершать добрые дела сам по себе. Если они не посвящены Богу и не исполняются ради заповеди Божественной, а ради того, чтобы уподобиться Христу, то, по сути, человек причиняет себе вред, потому что он делает это из тщеславия, из какого-то самодовольства, самолюбования, быть может.
И в конечном счёте, если это не посвящено вечности, то человек лишает себя этой вечности, не уподобляясь Христу.
Потому что смысл нашего обожения, цель нашей христианской жизни — стать похожими на Христа, обрести те свойства, хотя бы в малой степени, которые имеет Христос: любовь, милосердие, кротость, долготерпение, смирение глубочайшее.
То, в чём мы должны стать похожими на Христа, то, что иными словами называется богоподобие.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 ноября. О подвиге апостола Павла

В 4-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова: «Помните мои узы».
О подвиге апостола — протоиерей Константин Харитонов.
Много доброго и светлого в этом мире завоевывается зачастую через страдания. И есть такие люди, которые положили свою душу за это. Сам Господь положил Свою жизнь ради нашего спасения. И апостолы пошли таким же путём.
И апостол Павел, когда вспоминает свою жизнь, он вспоминает в первую очередь то, чего претерпел. Не для того, чтобы просто так или иначе похвастаться этим, а, во-первых, и нас укрепить в делании добра и терпении того, что происходит с нами, когда мы совершаем какое-либо доброе дело.
И чтобы мы, помня узы, страдания, некие заключения в темнице наших святых угодников Божиих, в частности апостола Павла, мы должны помнить, какой ценой это всё проповедано, и что истина открывается как раз в этих страданиях, в этих подвигах любви ради нашего же спасения.
Когда апостол Павел говорит о том, чтобы помнили мы его узы, он, конечно же, в первую очередь просил и о молитвах христиан, которые тогда жили, чтобы они укрепляли его в его терпении, в его страдании за Христа.
Потому что даже святые угодники Божии, которые своими молитвами помогали другим, тоже нуждались в молитвах других. Так устроено Богом, чтобы мы не превозносились своими молитвами и не мнили, что мы можем быть независимы от других. Нет, мы друг от друга зависимы в любви и в молитве за каждого и о каждом из нас.
Все выпуски программы Актуальная тема








