
Фото: PxHere
Недавно я вновь, с удивлением узнала, как чудесно устроен мир.
Приехала ко мне в деревню подруга. И повезла я её на машине, гулять: по окрестным деревням, просторам... Под вечер в Переславль заехали. Проголодались, сидим в кафе, согреваемся, пирожки едим. Вдруг звонит её дочь, но, странно — на мой телефон. Волнуется!
— Передай маме, что она свой айфон потеряла! Я её номер набрала, а там чужой человек. Говорит, айфон на дороге нашёл, уже начал хозяина по округе искать. Позвони на мамин номер, он ждёт, скажет куда заехать, забрать.
Подруга заметалась, в сумку сунулась — нет телефона. Значит, и впрямь, обронили мы его, пока гуляли. А телефон-то дорогой, дочь на рождество подарила.
— Ты не волнуйся, — говорю, — его уж нашли. И никакой это не чужой человек, а хороший. Видишь, ищет нас. Давай звонить.
Звоним. Подходит.
— Да вы не переживайте, Настя, — говорит он, — я уже вас и сам разыскал. Вы же из Яропольцев, верно?
— Разыскали? И имя знаете?
— Ну да. Я в Василёво ехал. Телефон на дороге лежал, я и подобрал. А уж в Василёво мне местные сказали, что сегодня опять женщина из Яропольцев заезжала погулять, в этот раз с подругой.
А я и впрямь бывала там раньше. Со стариком одним разговаривала, рассказала откуда я. Значит, запомнили меня в деревне.
— Так вот, — продолжает парень, — я тогда сразу своего друга, Орешникова, набрал. Он же тракторист, и ваши, Ярополецкие машины, часто из грязи вытаскивает. Он и подсказал, что зовут вас Настя, обещал вас найти. Да тут уж и дочка вашей подруги позвонила на мамин номер. Вот. Так что приезжайте, как освободитесь. Я жду. Адрес уже выслал.
Положила я трубку. Сидим . Молчим. И глаза у обеих — круглые.
А потом заулыбались мы. Нам было и счастливо в тот миг, и стыдно...
Ведь мало того, что потеряли телефон, и не заметили, так ещё гуляли весь день, так ещё и пирожки с чаем в кафе... А в это самое время люди со всей округи, уже выручали нас, переговаривались, созванивались, искали!
А ведь размах территории — километров пятьдесят туда-сюда. Уж не говоря о том, что вещь дорогую, найденную, могли бы вообще не возвращать.
Но это не всё. Спохватилась я, что мы далеко от дома, и холодает, а парник мой открытый стоит... Звоню соседу, прошу парник закрыть.
— Так я его еще на закате закрыл, — говорит он. — А вы телефон-то уже забрали?
— А ты, стесняюсь спросить, откуда про телефон знаешь?
— Так мне тракторист Орешников звонил, очень волновался. У его друга ваш айфон, а он, Орешников, тебе дозвониться не может. Вот и просил меня передать. Вы же дорогую штуку в полях посеяли. Вот все и дёргаются.
— Андрюща, родной мой, — говорю я, — ты не волнуйся. Мы телефон вот-вот заберём. Мы больше так не будем. Спасибо! Спасибо.
На самом деле, говорила я в тот момент не только ему. Но всем людям и Господу Богу. И дело тут не в цене телефона.
— Интересно, а для чего нам это Бог послал? — задумчиво спросила подруга, когда мы, уже забрав у доброго человека свой телефон, и с трудом уговорив его принять пирожные в благодарность, так вот, когда мы уже подъезжали по ночной дороге к нашей деревне.
Помолчали, размышляя...
— Знаешь, — мы ведь катались весь день по деревням, — сказала я, — а и не думали, что вокруг, там, тут — хорошие люди. Они в разных сёлах, но все помогают друг другу. И вот, нам помогли. Теперь будем знать, что это так.
— А надо всем этим...— начала подруга... И замолчала. Потому что о таком не хотелось болтать.
Вот и представьте теперь, какая это огромная добрая сила: когда хорошие люди и Господь — вместе. Огромная сила.
Автор: Анастасия Коваленкова
Все выпуски программы Частное мнение
7 ноября. О творчестве и мировоззрении Арсения Введенского
Сегодня 7 ноября. В этот день в 1844 году родился русский литературный критик, историк литературы Арсений Введенский.
О его творчестве и мировоззрении — протоиерей Артемий Владимиров.
Сын диакона, окончивший семинарию, он сначала пробовал свои силы в качестве домашнего учителя. Не забудем, что домашнее образование в дворянских гнёздах было весьма и весьма плодотворным и давало отличные результаты, поскольку общение от уст к устам, от сердца к сердцу учителя и ученика ознаменовывалось глубоким постижением предмета.
Сам Арсений Введенский мало-помалу восходил к глубокому профессионализму как рецензент, литературный критик. В кругу его деятельности оказывались такие имена, как Ломоносов, Достоевский, Гаршин, многие другие писатели, что позволило Арсению Введенскому стать одним из наиболее заметных рецензентов, под редакцией которого печатались самые знаменитые прозаические произведения XIX столетия.
Ценно то, что Арсений Введенский соглашался с Пушкиным: искусство должно быть величаво. Он был далёк от мысли назвать произведением искусства такое сочинение, которое распространяло бы запах растления, разврата, что, к сожалению, имело место в начале XX столетия после снятия всех и всяческих цензурных запретов.
Поэтому нам нужны такие литературные критики и рецензенты, как Арсений Введенский, люди не только прекрасного литературного вкуса, но и нравственного чувства, лучшим критерием которого является христианское мировоззрение и мироощущение.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 ноября. О собирании духовных плодов со Христом

В 11-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Кто не собирает со Мною, тот расточает».
О собирании духовных плодов со Христом — игумен Назарий (Рыпин).
Человек не может совершать добрые дела сам по себе. Если они не посвящены Богу и не исполняются ради заповеди Божественной, а ради того, чтобы уподобиться Христу, то, по сути, человек причиняет себе вред, потому что он делает это из тщеславия, из какого-то самодовольства, самолюбования, быть может.
И в конечном счёте, если это не посвящено вечности, то человек лишает себя этой вечности, не уподобляясь Христу.
Потому что смысл нашего обожения, цель нашей христианской жизни — стать похожими на Христа, обрести те свойства, хотя бы в малой степени, которые имеет Христос: любовь, милосердие, кротость, долготерпение, смирение глубочайшее.
То, в чём мы должны стать похожими на Христа, то, что иными словами называется богоподобие.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 ноября. О подвиге апостола Павла

В 4-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова: «Помните мои узы».
О подвиге апостола — протоиерей Константин Харитонов.
Много доброго и светлого в этом мире завоевывается зачастую через страдания. И есть такие люди, которые положили свою душу за это. Сам Господь положил Свою жизнь ради нашего спасения. И апостолы пошли таким же путём.
И апостол Павел, когда вспоминает свою жизнь, он вспоминает в первую очередь то, чего претерпел. Не для того, чтобы просто так или иначе похвастаться этим, а, во-первых, и нас укрепить в делании добра и терпении того, что происходит с нами, когда мы совершаем какое-либо доброе дело.
И чтобы мы, помня узы, страдания, некие заключения в темнице наших святых угодников Божиих, в частности апостола Павла, мы должны помнить, какой ценой это всё проповедано, и что истина открывается как раз в этих страданиях, в этих подвигах любви ради нашего же спасения.
Когда апостол Павел говорит о том, чтобы помнили мы его узы, он, конечно же, в первую очередь просил и о молитвах христиан, которые тогда жили, чтобы они укрепляли его в его терпении, в его страдании за Христа.
Потому что даже святые угодники Божии, которые своими молитвами помогали другим, тоже нуждались в молитвах других. Так устроено Богом, чтобы мы не превозносились своими молитвами и не мнили, что мы можем быть независимы от других. Нет, мы друг от друга зависимы в любви и в молитве за каждого и о каждом из нас.
Все выпуски программы Актуальная тема







