
Фото: PxHere
Недавно я вновь, с удивлением узнала, как чудесно устроен мир.
Приехала ко мне в деревню подруга. И повезла я её на машине, гулять: по окрестным деревням, просторам... Под вечер в Переславль заехали. Проголодались, сидим в кафе, согреваемся, пирожки едим. Вдруг звонит её дочь, но, странно — на мой телефон. Волнуется!
— Передай маме, что она свой айфон потеряла! Я её номер набрала, а там чужой человек. Говорит, айфон на дороге нашёл, уже начал хозяина по округе искать. Позвони на мамин номер, он ждёт, скажет куда заехать, забрать.
Подруга заметалась, в сумку сунулась — нет телефона. Значит, и впрямь, обронили мы его, пока гуляли. А телефон-то дорогой, дочь на рождество подарила.
— Ты не волнуйся, — говорю, — его уж нашли. И никакой это не чужой человек, а хороший. Видишь, ищет нас. Давай звонить.
Звоним. Подходит.
— Да вы не переживайте, Настя, — говорит он, — я уже вас и сам разыскал. Вы же из Яропольцев, верно?
— Разыскали? И имя знаете?
— Ну да. Я в Василёво ехал. Телефон на дороге лежал, я и подобрал. А уж в Василёво мне местные сказали, что сегодня опять женщина из Яропольцев заезжала погулять, в этот раз с подругой.
А я и впрямь бывала там раньше. Со стариком одним разговаривала, рассказала откуда я. Значит, запомнили меня в деревне.
— Так вот, — продолжает парень, — я тогда сразу своего друга, Орешникова, набрал. Он же тракторист, и ваши, Ярополецкие машины, часто из грязи вытаскивает. Он и подсказал, что зовут вас Настя, обещал вас найти. Да тут уж и дочка вашей подруги позвонила на мамин номер. Вот. Так что приезжайте, как освободитесь. Я жду. Адрес уже выслал.
Положила я трубку. Сидим . Молчим. И глаза у обеих — круглые.
А потом заулыбались мы. Нам было и счастливо в тот миг, и стыдно...
Ведь мало того, что потеряли телефон, и не заметили, так ещё гуляли весь день, так ещё и пирожки с чаем в кафе... А в это самое время люди со всей округи, уже выручали нас, переговаривались, созванивались, искали!
А ведь размах территории — километров пятьдесят туда-сюда. Уж не говоря о том, что вещь дорогую, найденную, могли бы вообще не возвращать.
Но это не всё. Спохватилась я, что мы далеко от дома, и холодает, а парник мой открытый стоит... Звоню соседу, прошу парник закрыть.
— Так я его еще на закате закрыл, — говорит он. — А вы телефон-то уже забрали?
— А ты, стесняюсь спросить, откуда про телефон знаешь?
— Так мне тракторист Орешников звонил, очень волновался. У его друга ваш айфон, а он, Орешников, тебе дозвониться не может. Вот и просил меня передать. Вы же дорогую штуку в полях посеяли. Вот все и дёргаются.
— Андрюща, родной мой, — говорю я, — ты не волнуйся. Мы телефон вот-вот заберём. Мы больше так не будем. Спасибо! Спасибо.
На самом деле, говорила я в тот момент не только ему. Но всем людям и Господу Богу. И дело тут не в цене телефона.
— Интересно, а для чего нам это Бог послал? — задумчиво спросила подруга, когда мы, уже забрав у доброго человека свой телефон, и с трудом уговорив его принять пирожные в благодарность, так вот, когда мы уже подъезжали по ночной дороге к нашей деревне.
Помолчали, размышляя...
— Знаешь, — мы ведь катались весь день по деревням, — сказала я, — а и не думали, что вокруг, там, тут — хорошие люди. Они в разных сёлах, но все помогают друг другу. И вот, нам помогли. Теперь будем знать, что это так.
— А надо всем этим...— начала подруга... И замолчала. Потому что о таком не хотелось болтать.
Вот и представьте теперь, какая это огромная добрая сила: когда хорошие люди и Господь — вместе. Огромная сила.
Автор: Анастасия Коваленкова
Все выпуски программы Частное мнение
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

1 Кор., 122 зач., I, 1-9.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. У религиозной жизни много специфических черт, которые отличают её от жизни светской. Какова же важнейшая черта жизни христианской? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 1-й главы первого послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 1.
1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
Как известно у всякого человека есть свой вкус, некоторая внутренняя расположенность, рационально объяснить которую можно с большим трудом. Объяснения, конечно, возможны, но всегда чувствуется, что дело глубже, чем любые слова. Как-то мне довелось попасть в одну молитвенную комнату и, надо сказать, я не сразу понял, представители какой религии в ней собираются. Я, конечно, несколько утрирую, потому что по множеству дополнительных признаков прекрасно понимал, что говорю с христианами, но какими-то своеобразными, потому что молитвенное пространство было организовано так, что собственно Христу места в нём практически не нашлось. Скажу проще: я долго и внимательно осматривал стены и не нашёл ни одной иконы Спасителя. Несколько позже, присмотревшись, обнаружил лежащую где-то на подоконнике икону Богородицы, у которой на руках был младенец Иисус. Передо мной были христиане, но был ли Христос центром их жизни, мне оставалось лишь догадываться.
Отрывок, который мы сегодня услышали, — это буквально первые строки первого же послания к Коринфянам. В нём на протяжении всего нескольких предложений имя Иисус Христос встречается девять раз. Кому-то это может показаться избыточным, кто-то обвинит апостола в ненужных повторах и несовершенной стилистике. Но мне кажется, что Павел прекрасно понимал, что делал. Сложной и раздираемой противоречиями общине, людям, которые делились на партии в зависимости от избранного пастыря и учителя, он указывал на главное: они христиане. Апостол отмечает, что, как сам он, так и люди, к которым он обращается, призваны и освящены в Иисусе Христе, имя Которого они призывают в молитвах. Даже говоря о Боге-Отце, апостол не просто называет Его Отцом, но подчёркивает, что Он Отец не только наш, но и Господа Иисуса Христа. Иными словами, он делает то, что на первый взгляд может показаться очень странным, напоминает христианам, что в центре их религиозной жизни должна быть личность Богочеловека Христа. Им стоит помнить, что благодать Божия дарована им не за их заслуги, не за набожность или молитвы... Она дана им во Христе, потому что только войдя в общение с Ним, они примирились с Отцом и стали способны к благодатной жизни. Город Коринф был богатым и известным культурным центром, и члены местной общины порой очень высоко себя ставили. Понимая это, апостол с самого начала напоминает им, что именно через Иисуса Христа они обогатились всем, всяким словом и всяким познанием. У них естественно были человеческие ресурсы, но спасение было для них возможно только в общении со Христом.
И вот со времени написания послания в Коринф прошло почти две тысячи лет, а многим из нас до сих пор приходится напоминать элементарную вещь — христианской нашу жизнь делает не специфический язык, не внешний вид, не набожность, не соблюдение нравственных принципов. Всё это, очевидно, есть в жизни всех верующих людей, к какой бы религиозной традиции они ни принадлежали. Христианской нашу жизнь в первую очередь делает вера в Иисуса Христа как в Сына Божьего.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем Марусе справиться с последствиями химиотерапии

Марусе Гадаскиной из Воронежской области скоро исполнится 2 года. Летние дни она проводит с семьёй в деревне, ест ароматные ягоды, играет с собакой и с интересом собирает полевые цветы. И если бы не помощь фонда «ДоброСвет» и отзывчивых людей, этих радостных моментов в жизни малышки могло и не быть.
У Маруси онкологическое заболевание — рак крови. Много времени она провела в больнице. «Мы всей семьей восхищаемся её рвением к жизни. Тем, как она переживала все трудности и боролась за каждый новый день», — делится мама. Маруся выдержала три блока химиотерапии. Однако после лечения возникли осложнения, затронувшие лёгкие.
При участии фонда «ДоброСвет» удалось приобрести лекарство, которое вовремя поддержало организм малышки. Сегодня она чувствует себя хорошо и может находится не в больничной палате, а дома, среди близких. У неё есть возможность развиваться и проживать своё детство весело. Но проблемы со здоровьем у Маруси всё ещё остаются. Каждый месяц ей необходимо приезжать к врачам на осмотр и ежедневно принимать дорогостоящее лекарство, которое помогает ей справляться с последствиями химиотерапии. Поэтому фонд продолжает поддерживать семью из Воронежской области и вновь ведёт сбор на несколько упаковок лекарства для двухгодовалой Маруси.
Если и вы хотите поддержать маленькую героиню, которая отважно противостоит всем невзгодам, переходите на сайт фонда «ДоброСвет» и сделайте любой благотворительный взнос. Пусть Маруся и дальше продолжает радоваться жизни!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Притча о сеятеле». Протоиерей Павел Великанов

У нас в студии был настоятель московского храма Покрова Богородицы на Городне в Южном Чертанове протоиерей Павел Великанов.
Мы говорили о евангельских притчах о Царстве Небесном, в частности о смыслах притчи о сеятеле, о ее главных образах и о том, как сохранить и взрастить в себе посеянное слово Божие и принести достойный плод.
Этой беседой мы открываем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер