
Когда у нас родилась дочка, одной из важнейших задач стало её воспитание в православной вере. Мы — верующая семья, вместе с мужем поем на клиросе. И нам так хотелось привить дочке любовь к Богу в самом раннем возрасте, как это было у каждого из нас.
Моим духовным воспитанием занималась бабушка. Читала мне детскую Библию, рассказывала истории из житий святых, но главное — она своим примером показывала, как хорошо жить с Богом! Постоянно молилась, за всё благодарила Господа. Эту искреннюю любовь я впитала с самого детства и стараюсь нести через всю жизнь.
Муж пришел к вере тоже в детстве. Двоюродный брат подарил ему брошюру, где было написано о Боге. И эти слова так сильно проникли в душу ребёнка, что в невоцерковлённой семье внезапно появился мальчик, который начал верить в Бога. Позднее, учась в музыкальном колледже, мой будущий супруг начал петь на клиросе, и поёт до сих пор, уже больше 15-ти лет.
Наше духовное воспитание было таким разным, но мы оба веруем с детства, поэтому стали искать пути, как же рассказать о Боге дочери?
Конечно, она так же, как я видела бабушку за молитвой, видит нас с мужем молящимися. Это происходит естественно. Вера в Бога — неотъемлемая часть нашей жизни. Разумеется, мы рассказываем ей о Господе, водим в храм.
Обычно, когда дочь приходит в церковь, первым делом идет рассматривать иконы. И мы с мужем объясняем, что на них изображено и почему. Одним из первых, запомнившихся дочке образов, стал святой Георгий Победоносец. Было интересно рассматривать и мужчину с копьем, и коня, и дракона. Девочка могла очень долго разглядывать эту икону и перечислять всех, кто на ней изображён, но потом ее внимание привлёк другой образ.
«Мама и малыш!» — именно эти слова произнесла дочь, глядя на икону пресвятой Богородицы. «Да, дорогая — ответила я. Это — Богородица. Она — мама Бога. Представляешь, у Бога тоже есть мама, как и у тебя! Самая добрая, самая любящая. Всегда-всегда ждёт тебя в храме. И очень расстроится, если ты к ней не придёшь».
Простое объяснение так понравилось дочке, что теперь, проходя или проезжая мимо храма, она всегда говорит: «А там — Богородица! Надо прийти! Она нас очень ждёт!»
Вот так в ее сердечко Господь Сам заронил первое семя веры, любви ко Христу, к пресвятой Богородице. Мы понимаем, что впереди у дочери — путь всей жизни, чтобы строить отношения с Господом. И мы, родители, будем рядом. Будем молиться, чтобы вера дочки крепла. Ну а пока мы каждое воскресенье с радостью собираемся в Храм, все трое. Ведь нас там ждут!
Автор: Елизавета Берназ
Все выпуски программы Частное мнение
Астрахань. Благовещенский женский монастырь

В центре города Астрахань, на пересечении улиц Советской и Калинина, сохранился комплекс старинного Благовещенского монастыря. Иноки здесь жили ещё в шестнадцатом веке. Обитель в то время была крайне бедной. Её насельники выполняли особую миссию — хоронили бездомных и молились об их упокоении в единственной монастырской церквушке. Она была деревянной. Больше полувека иноки строили каменный храм. Его освятили в 1699 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого монастырь окончательно разорился и был упразднён. В 1706 году на его территории учредили женскую обитель. Главной её святыней стала древняя икона Божией Матери «Живоносный источник». Милостью Богородицы Благовещенский монастырь процветал вплоть до революции 1917 года. Советская власть разорила обитель, с 1949 года архитектурный ансамбль принадлежал Астраханскому военкомату. А 6 апреля 2021-го, накануне праздника Благовещения Богородицы, монастырский комплекс вернули Русской православной церкви. Он постепенно восстанавливается на радость жителям Астрахани.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема