
Фото хора с международного фестиваля церковной музыки «Хайнувка»
Светлых обитателей духовного мира принято называть ангелами. Святому Дионисию Ареопагиту было Богом открыто, что ангелы бывают разных чинов. Одни из них, например, именуются херувимами. Херувимом принято называть ангельское существо, которое согласно Библии является приближённым к Богу и потому чрезвычайно могущественным. Херувимы несколько раз упоминаются на страницах Священного Писания. И каждый раз их описание вызывает ощущение таинственности. О херувимах Церковь вспоминает во время главного своего богослужения — Литургии. А именно в ходе пения так называемой Херувимской песни.
О её содержании рассказывает священник Антоний Борисов:
«Херувимская песнь» названа так потому, что начинается со слов «иже херувимы», то есть «как херувимы». К сожалению, мы не знаем имени человека, который сочинил «Херувимскую песнь». История сообщает нам лишь то, что это песнопение было введено в состав Литургии в шестом веке. Исторически текст «Херувимской разделён на две части. Первая часть звучит так: «Иже Херувимы тайно образующе и животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение». На русский эти слова можно перевести так: «Мы, Херувимов таинственно изображая и животворящей Троице Трисвятую песнь воспевая, всякое ныне житейское отложим попечение». Херувим — слово еврейское. На русский язык оно переводится так — «благословляющий, молящийся». «Херувимская» призывает нас стать похожими, на херувимов, ближайших к Богу существ. Вторая часть Херувимской звучит так: «Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми, аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа». По-русски она звучит так: «Чтобы принять Царя всего, Ангельскими полками невидимо сопровождаемого. Аллилуия, аллилуия, аллилуия». В этой части Херувимской песни объясняется, по какой причине, для чего мы должны все наши попечения оставить. Во время Литургии мы должны забыть наши обычные заботы, оставить наши нужды для того, чтобы принять Царя мира, т.е. Бога. Эти слова напрямую отсылают нас к смыслу Литургии как богослужения, в ходе которого совершается таинство Причащения Святых Тела и Крови Христовых.
Во время пения Херувимской песни на Литургии совершается важное действие, именуемое Великим входом. Во время Великого входа происходит перенесение Святых даров (хлеба и вина) на престол - освящённый стол посреди алтаря. Это действие совершается для того, чтобы через какое-то время произошло таинство Евхаристии — хлеб и вино по молитвам Церкви станут Телом и Кровью Христа. А теперь давайте послушаем Херувимскую песнь в исполнении хора московского Сретенского монастыря.
«Преподобный Феодор Студит о пасхальной радости». Священник Анатолий Главацкий

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» ведущая Кира Лаврентьева вместе со священником Анатолием Главацким читали и обсуждали фрагменты, посвященные теме пасхальной радости, из поучений преподобного Феодора Студита «О Пасхе».
Разговор шел о значении и духовных смыслах Воскресения Христова, а также о том, как сохранять пасхальную радость.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
Церковной горячей линии «Милосердие» важна поддержка

Две сумки с вещами и одно место в тёмном подвале дома в городе Мариуполе — это всё, что было у Андрея и Елены 3 года назад. Что делать дальше — они не знали.
Елена вспоминает: «Как-то в наш подвал пробрался знакомый и сказал, что раздобыл бензин и машину. Предложил выбираться в шесть утра и мчаться в сторону Крыма. „Кто со мной?“ — спросил он. Рискнули несколько человек. Мы забились под завязку в легковую машину и выдвинулись затемно. Добрались до развилки — одна дорога вела в сторону Украины, вторая — через Бердянск в Россию. На этом месте каждый сделал свой выбор. Мы с Андреем побрели в сторону российского лагеря с добровольцами».
Елену с мужем эвакуировали в Екатеринбург. Там они обратились в местный церковный Штаб помощи беженцам. Его сотрудники и волонтёры помогали супругам выжить и освоиться в незнакомом городе. А спустя время Андрей и Елена узнали, что у Православной Церкви есть ещё и горячая линия социальной помощи «Милосердие», куда можно обратиться в любой сложной ситуации. Супруги так и сделали. Они попросили помочь им вернуться в родной город, который активно возрождается, и оформить документы на получение нового жилья взамен разрушенного.
Сотрудники церковной горячей линии социальной помощи «Милосердие» взяли их под своё крыло. Их стараниями Андрей и Елена смогли добраться до Мариуполя и продолжить свой путь к новой жизни!
Каждый месяц на номер церковной горячей линии 8 800 70 70 222 звонят до пяти тысяч человек, попавших в беду! И чтобы у проекта была возможность откликаться на все просьбы оперативно — приобретать билеты, продукты, лекарства и многое другое — ему важна поддержка. Сделать благотворительный взнос в пользу подопечных горячей линии можно на церковной платформе «Поможем».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Первые мученики за Христа». Священник Стефан Домусчи

У нас в гостях был доцент Московской духовной академии священник Стефан Домусчи.
Разговор шел о первом мученике за Христа — архидиаконе Стефане, а также о том, как и кем огранизовывались первые гонения на христиан.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных книге Деяний апостольских, первые главы которой читаются в храмах на Светлой седмице.
Первая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена началу проповеди Апостолов
Вторая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена зарождению христианской Церкви
Третья беседа со священником Стефаном Домусчи была посвящена тому, как первые христиане относились к ветхозаветному закону
Четвертая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена сложным моментам первых лет существования христианской Церкви
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер