Жаркий июль. Карельская глушь. По горным склонам, через непролазные леса и ржавые болота спешили двое. Отец и сын, Иван и Юрий Солоневичи бежали из советского лагеря в Финляндию. Им удалось перехитрить лагерное начальство и охрану, найти продовольствие и лекарства, проложить правильный маршрут к финской границе. Но вряд ли они смогли бы осуществить свой дерзкий план, если бы отца и сына не связывала самая тесная дружба.
Жизнь писателя и журналиста Иван Солоневича — длинный роман. И в каждой главе этого романа одним из главных персонажей был его сын Юрий. Мальчик родился в разгар Первой Мировой войны, скитался вместе с родителями — Иваном и Тамарой Солоневичами — по Югу России, потом вместе с ними поселился в подмосковной деревне Салтыковка.
Именно там, когда Юре исполнилось четырнадцать лет, он по-настоящему открыл своего отца. С «батькой», как Юра его называл, мальчик мог поговорить об Анатоле Франсе и Фениморе Купере, о театре или о марках. Отец и сын вместе ловили рыбу, вместе поднимали тяжести, вместе обустраивали деревенский дом. Во дворе дома на сосне Юра подвесил мешок с песком, а Иван обучал сына и еще троих ребят боксу. Сближали Солоневичей и путешествия: как корреспондент спортивных многотиражек Иван объехал половину Советского союза — от Карелии до Средней Азии — и часто брал с собой Юру.
Иван Солоневич был радикальным противником сталинской тирании, и в начале 1930-х годов у него созрел план побега заграницу. Супруга Тамара к тому времени уже работала в советском полпредстве в Германии, нужно было вывозить Юру. Первая попытка закончилась неудачей. В группу беглецов из страны, которая по плану под видом охотников должна была высадиться с поезда в Карелии и дойти до финской границы, затесался предатель — бывший белый офицер Николай Бабенко. В итоге все участники побега — Иван, Юра, брат Ивана Борис и несколько их друзей — оказались за решеткой.
Иван и Юрий оказались в одном и том же Беломорско-Балтийском лагере. Старший Солоневич, известный на всю страну специалист по спортивному делу, пообещал лагерному начальству организовать спартакиаду среди заключённых. Начальство заглотило наживку. Иван и Юра получили доступ к лагерным запасам и определённую свободу действий. Они смогли спокойно подготовиться ко второму побегу, который и совершили в июле 1932 года.
Оказавшись за границей, отец и сын осели в Болгарии. Здесь Иван и Юрий создали одну из самых ярких газет русского Зарубежья 1930-х годов — «Голос России». Иван стал редактором, а Юра — иллюстратором и корреспондентом. Бухгалтерию вела Тамара Солоневич, которая присоединилась к родным сразу же после их побега. Но счастье было недолгим. Советские диверсанты организовали несколько покушений на Ивана Солоневича, и во время одного из них погибла Тамара.
Ивану и Юре пришлось уехать в Германию, а после того как советские войска в 1945 году дошли до Померании, где жили Солоневичи, — бежать на запад, в зону английской оккупации. По дороге Иван захворал: желудочные боли были настолько сильными, что отец предлагал сыну бросить его. Юра отыскал доктора, который диагностировал у Ивана прободение язвы и предрек скорый летальный исход. Но Юра не оставил отца: он вёз его в повозке среди чемоданов, а ночью ухаживал за ним и повторял: «Мамочка, не дай ему умереть». Иван прожил ещё восемь лет.
В семейном фотоальбоме Солоневичей сохранилась фотография. Иван и маленький Юра отдыхают на опушке леса. Старший Солоневич сидит, а сын обхватил его сзади за шею. Оба в очках, оба беззаботно улыбаются. Это настоящее счастье — когда отец и сын вместе!
Виталий изменил свою жизнь, благодаря помощи приюта «Тёплый приём»
Виталий живёт в подмосковном центре социальной реабилитации для бездомных людей — «Тёплый приём». Сюда мужчину привела череда трагических обстоятельств. В приюте Виталий вновь обрёл веру в людей и надежду на то, что жизнь его обязательно наладится.
Этой зимой мужчина приехал в Москву на заработки. Почти 3 месяца он трудился на заводе. А после того, как смена закончилась, решил немного задержаться в столице, посмотреть город. Так случилось, что Виталия обокрали — унесли сумку с вещами и документами, там же были и все заработанные деньги. Мужчина оказался на улице в мороз, в растерянности и непонимании, что делать дальше. Очень быстро он получил обморожение и попал в больницу, где лишился ноги. Затем Виталий оказался в центре «Тёплый приём». Тут мужчина находится под присмотром чутких сотрудников и медицинского персонала. В приюте чисто и тепло, есть возможность восстановиться после пережитых испытаний и понять, что делать дальше.
«Когда тебе, такому, как есть — небритому, в грязной одежде — безвозмездно помогают и искренне желают добра — хочется не подвести и встать на ноги. Хоть на одну, но крепко», — говорит Виталий.
Постепенно мужчина возвращается к активной жизни. Освоил в приюте новую профессию и теперь трудится в местной артели — создаёт красивые кожаные ремни, сумки, кошельки и не только. Этот благотворительный проект даёт возможность тем, кто попал в беду, особенно людям с инвалидностью, заниматься интересным делом, зарабатывать и чувствовать себя нужными. Приобрести качественные кожаные изделия и поддержать мастеров может любой желающий. Для этого переходите на страницу приюта «Тёплый приём» в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/teplypriem
Поддержать приют можно по ссылке: teplypriem.ru
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Переяславская рада». Дмитрий Володихин
Вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы говорили о Переяславской Раде 1654 года — собрании представителей запорожского казачества, результатом которого стало вхождение Запорожского войска в Русское царство и присяга казаков царю Алексею Михайловичу.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Празднование Пасхи. Русский Фольклор». Юлия Алакина
У нас в гостях была певица, автор, композитор, руководитель нескольких фолк-проектов Юлия Алакина.
В пасхальный вечер мы говорили о традициях встречи праздников, о русском фольклоре, а также слушали замечательные песни. Кроме того наша гостья рассказала о своем приходе к вере, о любви к русским традициям и изучении народнодных песен и духовных стихов.