В последнее время я с грустью все чаще замечаю, что опаздываю. И даже если я прихожу куда-то вовремя, я все равно спешу изо всех сил, чтобы не опоздать.
Особенно это касается тех случаев, когда я выхожу из дома не одна, а с ребенком. В самый последний момент вдруг появляется масса неотложных дел. И, если я спешу на кухню, чтобы захватить бутерброд и бутылочку воды, то дочь в это время спешит в свою комнату — собрать игрушки. И все мои просьбы, вроде «Настя, у тебя есть ровно пять минут, чтобы спрятать карандаши в пенал» не доходят до адресата. Я обнаруживаю, что те 15-20 запасных минут, которые я заложила в своей голове «на всякий случай», давно прошли, и мы снова второпях выбегаем из дома.
Я не раз думала, что же изменить в своей жизни, чтобы перестать спешить, хотя бы когда я иду с ребенком. И мне в голову пришла мысль — пора подружить дочь с часами и временем. Тем более, что ей уже давно исполнилось четыре года, а, значит, это ей по силам.
Так как с цифрами дочь уже была знакома, осталось дело за малым — соорудить часы и наглядно показать и рассказать. Конечно, можно было бы снять настенные часы в гостиной (в которых так кстати отсутствует защитное стекло), но я решила сделать их сама.
Взяла кусок плотного картона, фломастеры и ножницы. А тут еще болтик с гайкой нашелся, видимо, после недавнего ремонта.
Вырезаем круг из картона, лучше побольше — это будущий циферблат. Рисуем цифры-часы. Лучше арабские — они понятнее. И мастерим усики-стрелки — часовую и минутную.
Осталось только прикрепить стрелки на картонный циферблат. В этот самый момент стоит вспомнить о заветном болтике с гайком. Нанизываем стрелки на болтик так, чтобы короткая часовая стрелка оказалась под длинной минутной, и с помощью гайки крепим стрелки к циферблату. Наши детские часы готовы!
Теперь можно приступать к практической части, а именно — обучению. Расскажите ребенку о времени: о часах и минутах. Потренируйтесь решать простейшие задачки: покажи полдень, три часа дня, девять часов вечера. Можно пойти дальше и наклеить на циферблат целый распорядок дня в картинках. Напротив нужной цифры — будильник — это будет время подъема. Напротив двенадцати часов — тарелку с супом — время обеда. И так далее.
А в следующий раз, перед выходом из дома, зафиксируйте на детских часах время, к которому вы должны быть полностью готовы, и поставьте их рядом с настоящими часами. Ребенок сможет сориентироваться и начнет собирать игрушки заранее.
Познакомьте с часами и минутами своих детей. И, возможно, они научатся тратить время так, чтобы жизнь не состояла из бесконечной спешки.
У Антона лейкоз, ему необходимо лекарство

19-летний Антон Гасников — студент-айтишник. В свободное от учёбы время парень пишет стихи и создаёт песни для собственной группы, а ещё сочиняет сценарии к настольным играм. В копилке увлечений Антона — древнегреческая мифология и греческий язык. Такую насыщенную жизнь он ведёт в перерывах между обострениями болезни.
На протяжении 15 лет молодой человек борется с тяжёлым онкологическим заболеванием крови — лейкозом. Его обнаружили, когда Антону было четыре года. Из маленького города Пыть-Ях, что в Ханты-Мансийском автономном округе, его вместе с мамой отправили на лечение сначала в Нижневартовск, а потом в Санкт-Петербург. В родной город Антон так и не вернулся. В 2010 году его семья переехала в Петербург, чтобы быть ближе к больнице, в которой Антон проходил лечение.
Сегодня он по-прежнему находится в Северной столице под наблюдением врачей. За столько лет борьбы с болезнью молодой человек перенёс огромное количество курсов химиотерапии и две операции. Но он не сдаётся. «Многое зависит от нашего восприятия. Поэтому я стараюсь смотреть на мир с оптимизмом», — говорит Антон Гасников.
Сейчас ему необходимо дорогостоящее лекарство, которое снизит риск обострения болезни. Сбор на этот препарат открыл благотворительный фонд «СВЕТ.ДЕТИ» и вы можете принять в нём посильное участие. Чтобы помочь Антону Гасникову, переходите на сайт фонда.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Духовные поиски Н.В. Гоголя». Алексей Бархатов

У нас в студии был писатель, публицист Алексей Бархатов.
Разговор шел о духовных поисках Николая Васильевича Гоголя и том, как они влияли на его жизнь и творчество.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных жизни и творчеству Н.В. Гоголя.
Первая программа с директором Московского дома Гоголя Верой Викуловой была посвящена жизни знаменитого писателя и основным этапам его творчества.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Память о Николае II». Виктория Потемкина

У нас в гостях была руководитель Московского отделения «Союза ревнителей памяти Императора Николая II» Виктория Потёмкина.
Наша гостья рассказала, как заинтересовалась изучением памяти Царской семьи, как благодаря этому пришла к вере и в Церковь, а также поговорим о тех материалах об убийстве Николая II и его семьи, которые удалось собрать следователю Николаю Алексеевичу Соколову в 1919 году.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер