
Адрес Сретенского монастыря: улица Большая Лубянка, 19.
Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». И понятно, что Сретенский монастырь — монастырь, посвященный встрече. Но встрече не простой…
1395 год. К стенам Москвы движется войско Тимура… Тимур, Тамерлан, Хромой Тимур, Железный хромой, Повелитель Вселенной — так называли того, перед кем уже стояли на коленях вся Средняя Азия, Персия, Иран, Кавказ, Индия… Он только что разгромил Золотую Орду, он уже сжег Рязань и Елец, а сейчас перед ним лежит фактически беззащитная Москва. Вдова Дмитрия Донского Евдокия, будущая святая Евфросинья, покровительница Москвы, собирает ополчение, прекрасно понимая, что силы неравны. И тогда Евдокия, будучи сама матерью, обращается к помощи Матери Небесной: по ее указанию в Москву привозят чудотворный образ Владимирской иконы Божией Матери, которую встречает крестным ходом все жители Москвы… И в это же самое время Божию Матерь видит во сне Тамерлан, которому она прямо приказывает покинуть московские земли… На следующий день Тамерлан ушел.А сын Евдокии и Дмитрия Донского Василий в 1397 году на Кучковом поле, на месте встречи Владимирской иконы основывает Сретенский монастырь.
Ежегодно 26 августа сюда переносили Владимирскую икону крестным ходом из Успенского собора Кремля. А Праздник Сретения Владимирской иконы стал главным местным праздником Москвы.Увы, первоначальные постройки монастыря не уцелели. Сохранился лишь пятиглавый собор монастыря, построенный в 1679 году средствами царя Феодора Алексеевича. Это Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери.
А церковь преподобной Марии Египетской, храм святителя Николая, Святые ворота с колокольней и настоятельский корпус, увы, были полностью разрушены.После закрытия на территории разместились учреждения НКВД, а позже и вплоть до начала 1990-х годов в Сретенском соборе находился Всесоюзный художественный научно-реставрационный центр.
И только в январе 1991 года сохранившееся здание собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери передали Русской Православной Церкви.Контакты Сретенского монастыря:
107031 Москва, улица Большая Лубянка, 19.
Телефоны:
8 (495) 621–50–95
8 (495) 623–34–44, доб. 158
Адрес сайта: http://www.pravoslavie.ru/
Как добраться:
Быстрее всего до монастыря можно добраться от ст. м."Сухаревская" или "Тургеневская" ("Чистые пруды").
Схема проезда к Сретенскому монастырю: 
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема