Адрес Андреевского монастыря: Андреевская набережная дом 2
Москва. Город-мегаполис с безумным ритмом жизни.
И все-таки есть в столице места, где можно прекрасно отдохнуть. И одно из таких мест…
Почему бы нам не прокатиться на Воробьевы горы?
Итак. Метро «Воробьевы горы». Первый вагон из центра. И – по Воробьевской набережной, не торопясь... Слева - воды Москва-реки с проплывающими белыми теплоходами. Справа - поросшие деревьями холмы. А Воробьевская набережная плавно переходит в Андреевскую…
Собственно, а откуда название?
А вот если пройти еще дальше, то справа можно увидеть Андреевский монастырь.
До конца 16 века монастырь назывался Преображенская пустынь. Но в 1593 году в день великомученика Андрея Стратилата от стен Москвы бежали войска хана Казы-Гирея. В честь этого события на территории монастыря выстроили храм в честь Андрея Стратилата, и монастырь стали называть Андреевским. Монастырь, наряду с Новодевичьим, Донским и Свято-Даниловым монастырями-сторожами вписался в Южное защитное кольцо Москвы. Вместе со столицей монастырь пережил и Лжедмитрия I, и восстание Болотникова, и наводнение 1607 года, и Лжедмитрия II, и свирепые пожары, и Соляной бунт… Но череда этих трагических для Руси событий привела к упадку обители.
Было здесь и ученое монашеское братство, и созданный по указу Петра Великого детский дом. Позже - богадельня для престарелых монахинь, Вдовий дом, коммерческое училище, … И, казалось бы, какое отношение имеет Андреевский монастырь к Московскому государственному Университету? А вот имеет. Причем самое непосредственное.
Основатель монастыря, большой любитель просвещения боярин Федор Ртищев, основал здесь и самое первое в Москве ученое монашеское братство, в котором преподавали приехавшие из Киева знаменитые ученые-богословы Епифаний Славинецкий и Арсений Сатановский. Позже члены ученого монашеского братства стали костяком Славяно-греко-латинской Академии. А она, в свою очередь, положила начало Московской Духовной Академии и Московскому Университету.
В общем, почти вся история обители Ртищева была с вязана с образовательной и благотворительной деятельностью. И сегодня, спустя много веков, во дворе монастыря можно услышать звонкие голоса детишек, выходящих из расположенной тут православной школы. А для этого достаточно с набережной свернуть за угол монастыря, чтобы через небольшие ворота надвратной церкви Андрея Стратилата попасть внутрь, в уютный тихий дворик, в котором стоят ещё два красивейших храма:, колокольня церкви Иоанна Богослова и церковь Воскресения в Пленницах. Зайдите и послушайте музыку Андреевского монастыря. Местный звонарь считается одним из лучших в Москве. Так что по воскресеньям и в дни церковных праздников у вас есть уникальная возможность услышать здесь то, что стало такой редкостью в наше время – искусно исполняемые колокольные звоны.
Контакты Андреевского монастыря:
119334, Андреевская наб., д. 2
телефон: 8 (963) 770-10-30
Как добраться:
До станции метро Ленинский проспект, первый вагон из центра, выход из метро налево, далее пешком до Андреевской набережной. Также можно пройти от ст. Воробьёвы горы, первый вагон из центра, выход на набережную, из стеклянных дверей направо, далее пешком по набережной 10-15 минут до монастыря.
Адрес сайта: http://andreevskymon.ru
Как проехать к Андреевскому монастырю:
29 апреля. О вере

27 апреля, в день Антипасхи и в Неделю Апостола Фомы, в московском Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.
На проповеди по завершении богослужения он говорил о вере.
Именно вера подвигала людей на подвиги, нравственные подвиги, на героизм по защите Родины, ближних своих, что также невероятно трудно произвести из материалистических убеждений. А почему я должен умирать за кого-то? С какой стати? А что, моя жизнь хуже другой жизни? А почему я должен умирать вообще за какую-то общность людей, как бы она ни называлась? Ведь жизнь-то дается один раз! И вот когда мы отвечаем на эти вопросы тем, что нет, есть ценности и есть силы, которые толкают нас, в том числе и Родину защищать, и ближних защищать, и жизнью своей рисковать, и жизнь свою отдавать, мы выходим за пределы материального. Потому что в материальном мире таких законов нет. Вот это и есть самое сильное обоснование того, что Господь есть. Что по Его закону, который был вложен в природу людей, несмотря на скорби, гонения и всякого рода скверну, сохраняется и вера в само бытие Божие, в Его присутствие в человеческой истории. Сегодня в нашей благословенной и многострадальной стране происходит совершенно особое возрождение веры. Ведь мы пережили все. И так называемый научный атеизм, отрицание веры. И будучи совершенно зрелым обществом, с очень значительным историческим опытом, мы, как народ, возвращаемся к вере. И вот все вы, мои дорогие, являетесь свидетельством этого. Дети и молодежь, люди среднего, пожилого возраста, мы все вместе стоим в этом святом храме. Мы люди XXI века. И я знаю, что ни у кого из нас нет сомнения, есть Бог или нет. Мы верой своей жизнью отвечаем — да, есть.
Все выпуски программы Актуальная тема
29 апреля. О спасении мира Христом

В 3-й главе Евангелия от Иоанна есть слова: «Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него».
О спасении мира Христом — протоиерей Андрей Ефанов.
Как часто, когда задаешь вопрос верующему, почему он старается избегать греха, слышишь в ответ: «Я боюсь страшного суда Божьего». Но Писание говорит нам, что совершенная любовь изгоняет страх. Не ради суда над нами Господь Бог создал нас, не ради суда Он послал Сына Своего в мир, но ради спасения нас от рабских оков греха. Не Бог осуждает нас на посмертные или вечные страдания, но наша неспособность соединиться с источником жизни, нашим Небесным Отцом, приводит нас в печальное и горестное состояние богооставленности. Как же нам спастись во Христе? Прежде всего, сердечно и деятельно исполнить заповедь любви к Богу. При этом необходимо помнить, что любовь к Богу невозможно стяжать, не полюбив своих ближних, даже тех, кто неприятен нам по тем или иным причинам.
Все выпуски программы Актуальная тема
29 апреля. О духовной заботе христиан об усопших

Сегодня 29 апреля. Радоница.
О духовной заботе христиан об усопших — священник Августин Соколовски.
Воскресение Христово, по слову апостола Павла, это основание нашей веры. Пятидесятница — это кульминация Пасхи. Святость — плод Пятидесятницы. Между святыми усопшими, между усопшими и Пасхой есть особенная связь. Поэтому существует в православии и обязательный день поминовения — Родительская суббота накануне Пятидесятницы, за 9 дней до всех святых. Другое вселенское поминовение совершается за 9 дней до Великого Поста. Возможно, что наша традиция особой молитвы за усопших на 9 день после смерти берет свое начало от календарного расположения этих вселенских дней. В русской церкви также существует традиция особого поминовения усопших на 9 день после Пасхи. Имя этому дню — Радоница. Есть разные версии этимологии, но буквально это архаичное славянское слово созвучно Дню Радости. Именно в этот день, согласно уставу, разрешается служение панихид. Усопшие всегда поминаются в молитвах литургии. Прошение о всех прежде отшедших отцах и братьях наших ежедневно читается на сугубой ектение, в том числе и в пасхальные дни. Но отдельное поминовение не предусматривается вплоть до Радоницы. Историки и богословы по-разному объясняют появление этого праздника. В той или иной форме он также существует в сербской, грузинской, румынской и польской церквях Вселенского Православия. «Забота об умерших» назвал свой трактат о упоминовении отец Древней Церкви Святой Августин. Очень важно помнить, что молитва об усопших на Радоницу — это не народные обычаи, не какая-то берущая свое начало из язычества традиция, но именно подлинное евангельское выражение заботы об умерших, которые учили православных христиан святые отцы. Христос Воскресе!
Все выпуски программы Актуальная тема