Адрес Андреевского монастыря: Андреевская набережная дом 2
Москва. Город-мегаполис с безумным ритмом жизни.
И все-таки есть в столице места, где можно прекрасно отдохнуть. И одно из таких мест…
Почему бы нам не прокатиться на Воробьевы горы?
Итак. Метро «Воробьевы горы». Первый вагон из центра. И – по Воробьевской набережной, не торопясь... Слева - воды Москва-реки с проплывающими белыми теплоходами. Справа - поросшие деревьями холмы. А Воробьевская набережная плавно переходит в Андреевскую…
Собственно, а откуда название?
А вот если пройти еще дальше, то справа можно увидеть Андреевский монастырь.
До конца 16 века монастырь назывался Преображенская пустынь. Но в 1593 году в день великомученика Андрея Стратилата от стен Москвы бежали войска хана Казы-Гирея. В честь этого события на территории монастыря выстроили храм в честь Андрея Стратилата, и монастырь стали называть Андреевским. Монастырь, наряду с Новодевичьим, Донским и Свято-Даниловым монастырями-сторожами вписался в Южное защитное кольцо Москвы. Вместе со столицей монастырь пережил и Лжедмитрия I, и восстание Болотникова, и наводнение 1607 года, и Лжедмитрия II, и свирепые пожары, и Соляной бунт… Но череда этих трагических для Руси событий привела к упадку обители.
Было здесь и ученое монашеское братство, и созданный по указу Петра Великого детский дом. Позже - богадельня для престарелых монахинь, Вдовий дом, коммерческое училище, … И, казалось бы, какое отношение имеет Андреевский монастырь к Московскому государственному Университету? А вот имеет. Причем самое непосредственное.
Основатель монастыря, большой любитель просвещения боярин Федор Ртищев, основал здесь и самое первое в Москве ученое монашеское братство, в котором преподавали приехавшие из Киева знаменитые ученые-богословы Епифаний Славинецкий и Арсений Сатановский. Позже члены ученого монашеского братства стали костяком Славяно-греко-латинской Академии. А она, в свою очередь, положила начало Московской Духовной Академии и Московскому Университету.
В общем, почти вся история обители Ртищева была с вязана с образовательной и благотворительной деятельностью. И сегодня, спустя много веков, во дворе монастыря можно услышать звонкие голоса детишек, выходящих из расположенной тут православной школы. А для этого достаточно с набережной свернуть за угол монастыря, чтобы через небольшие ворота надвратной церкви Андрея Стратилата попасть внутрь, в уютный тихий дворик, в котором стоят ещё два красивейших храма:, колокольня церкви Иоанна Богослова и церковь Воскресения в Пленницах. Зайдите и послушайте музыку Андреевского монастыря. Местный звонарь считается одним из лучших в Москве. Так что по воскресеньям и в дни церковных праздников у вас есть уникальная возможность услышать здесь то, что стало такой редкостью в наше время – искусно исполняемые колокольные звоны.
Контакты Андреевского монастыря:
119334, Андреевская наб., д. 2
телефон: 8 (963) 770-10-30
Как добраться:
До станции метро Ленинский проспект, первый вагон из центра, выход из метро налево, далее пешком до Андреевской набережной. Также можно пройти от ст. Воробьёвы горы, первый вагон из центра, выход на набережную, из стеклянных дверей направо, далее пешком по набережной 10-15 минут до монастыря.
Адрес сайта: http://andreevskymon.ru
Как проехать к Андреевскому монастырю:
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема