Евангелие дня - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM
Небесный Иерусалим

Евангелие от Матфея, Глава 13, стихи 44-54

Выбор комментатора
Читает и комментирует
священник Стефан Домусчи
Выбор комментатора
Читает и комментирует
епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Евангелие от Матфея, Глава 13
Читать далее
Читает и комментирует священник Стефан Домусчи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Наверное, всякий человек в жизни хоть раз влюблялся. Многие знают это чувство, когда вдруг всё теряет смысл и хочется только одного: быть рядом с тем, кого любишь. Часто такую любовь считают страстной и греховной. И она действительно бывает такова, как и всё в нашем падшем мире. Но есть ли в опыте влюблённости нечто ценное в контексте отношений с Богом? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 13-й главы Евангелия от Матфея, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 13.

44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,

46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,

48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,

50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!

52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?

Современный человек рассматривает религию как часть общественной жизни. У него есть работа, есть хобби — спорт, искусство, и есть религия, которая находится где-то между развлекательным центром и больницей, потому что с ней бывают связаны праздники и скорби. И как бывает время праздников и время будней, время скорбей и время благополучия, так бывает своё время у религии. Что там у нас завтра, праздник? Крещение? Пасха? Надо сходить на праздник. Заболел кто-нибудь или умер, надо сходить помянуть и подать записки. Религия оказывается тем, что интересует от случая к случаю, только по необходимости.

В сегодняшнем чтении Христос обращает к слушателям несколько небольших притч. Суть их в том, человек, который действительно ощутил Бога Царём своей жизни и стал искать Его царства, не может воспринимать своё стремление как «одно из», но оказывается охвачен им полностью. В этом смысле такое восприятие Бога действительно можно сравнить с влюблённостью. И как в сознании и сердце влюблённого параллельно с любой деятельностью присутствует память о том, в кого он влюблён, так в сознании и в сердце человека, искренне уверовавшего в Бога, всегда присутствует память о Нём, потому что Он оказывается для верующего не частью жизни, но её фундаментом и источником.

Между прочим, соседство этой любви и этой памяти со всем прочим, что есть в человеке, производит удивительный эффект, потому что вся остальная деятельность верующего преображается от этой любви. Сердце любящее, становится милующим, жертвенным, прощающим... Многие проблемы воспринимаются как мелкие и неважные в свете любви, которая наполняет собой всё. Бывает, что человеку для поддержания здоровья или для работы оказывается нужна какая-то вещь, и он часами сидит в интернете, сравнивает производителей и специфику вариантов... Может даже продать многое из того, что у него есть, если денег не хватает, потому что осознаёт, что без того, что он хочет приобрести, его жизнь и деятельность полноценными не будут. Подобным образом и уверовавший обращается к Богу и Его откровению, часами читает книги, приходит на богослужения, молится, потому что он ощущает, что без подлинного общения с Богом его жизнь будет неполна. Все мы чем-то интересуемся, наукой, техникой, искусством. Современный мир предоставляет человеку неимоверное и никогда доселе не виданное многообразие того, чем можно увлечься, чему даже можно посвятить жизнь. Обычно люди думают, что вера всему этому противоречит, и им придётся выбирать между ней и другой деятельностью. На самом же деле вера противоречит только греху, а всё остальное, всё доброе и не греховное делает только лучше, просвещая и очищая нашу жизнь божественной благодатью.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Читать далее
епископ Феоктист ИгумновЧитает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Когда мы слышим словосочетание «Царство Небесное», то перед нами, как правило, рисуется в меру абстрактная картина некоего посмертного существования, в которое, конечно же, верят далеко не все. При таком представлении о Царстве Небесном христианская проповедь не выглядит заманчивой и убедительной, потому как она предлагает взять на себя множество временных тягот ради будущего воздаяния, которое, впрочем, не вполне гарантировано. Если же читать Евангелие внимательнее, то легко заметить, что понятие Царства Небесного в Христовых речах не имеет непосредственной и неразрывной связи с посмертной участью человека. Сегодня в храмах за литургией звучит отрывок из 13-й главы Евангелия от Матфея, в котором Христос в кратких притчах излагает учение о Царстве Небесном. Давайте послушаем этот евангельский отрывок.

Глава 13.

44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,

46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,

48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,

50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!

52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?

Из этих Христовых притч мы видим, что в них нет и намёка на то, что Царство Небесное находится где-то за границей физической жизни. Оно — здесь, оно рядом, и оно представляет собой самое драгоценное из всего того, чем может обладать человек. По этой причине купец из притчи расстаётся со всем своим имуществом ради покупки одной драгоценной жемчужины, под которой притча подразумевает Царство Небесное. И по этой же причине человек продаёт всё ради обладания полем со скрытым в нём сокровищем. Оба эти человека не ждут отдалённого будущего, они действуют в тот момент, когда узнают о том, каким образом стать обладателем чего-то крайне ценного: жемчужины или же сокровища.

Конечно же, Христос не случайно использовал в этих двух маленьких притчах о Царстве Небесном понятные образы того, что считается ценным в человеческом обществе и ради чего люди готовы пожертвовать очень многим. Через эти образы Спаситель хотел показать, что Царство Небесное — это то, чем можно начать обладать уже сейчас, в рамках земной жизни, и потому Царство Небесное подобно материальной драгоценности. Любопытно, что Христос привёл подобия Царства Небесного, но не дал ему никакого чёткого и ясного определения. Из слов Христа можно понять лишь то, что Царство — это некая высшая, но при этом вполне достижимая ценность, ради которой стоит пожертвовать чем угодно, не выходя, конечно, за рамки установленного Богом закона.

Если немного продлить предложенную Христом аналогию, то можно сделать некоторые выводы о том, какие преимущества даёт человеку Царство Небесное: обладание сокровищем может дать спокойствие, то спокойствие, которое снисходит на человека при его уверенности в своём будущем, если человек знает, что его материальные ресурсы достаточно велики и не подвержены инфляции, то он перестаёт беспокоиться о том, на что ему жить дальше. Подобное происходит и с теми, кто познал присутствие Царства Небесного, только спокойствие такого человека имеет своим основанием не что-то материальное, а Самого Бога, Который становится гарантом не только дальнейшей земной жизни, но и, в первую очередь, блаженной вечности. Ради такого спокойствия и уверенности, конечно же, можно пожертвовать очень многим, что и сделали все прославленные Богом святые, особенно же христианские мученики, которые не побоялись отдать ради Царства Небесного не только все своё имущество, но и саму жизнь.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Читать далее
Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
03.08.2024суббота
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****