Евангелие дня - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Евангелие дня

* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 37-43

Выбор комментатора
Читает и комментирует
епископ Переславский и Угличский Феоктист
Евангелие от Луки, Глава 9
Читать далее
епископ Феоктист ИгумновЧитает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Каждое из четырех Евангелий было написано по определённому поводу и с определённой целью. Так, Евангелие от Луки представляет собой историческую хронику, и этим оно отличается от трёх других Евангелий, при написании которых перед их авторами не стояла задача соблюдения строгой хронологии. Можно было бы предположить, что апостол Лука в написанном им Евангелии постарается как-то смягчить те эпизоды, которые имеют довольно загадочный характер, ведь исторические хроники и загадки — это не самое лучшее сочетание. Однако этого по какой-то причине не произошло, и как раз в Евангелии от Луки мы встречаем немало сложных для понимания сюжетов, часть из которых содержится лишь в этом Евангелии, а другую часть можно найти и в параллельных местах Евангелий от Матфея и Марка. Сегодня в православных храмах во время литургии звучит отрывок из 9-й главы Евангелия от Луки, он относится к загадочным сюжетам второго рода, и параллельные рассказы мы можем найти в Евангелиях от Матфея и Марка. Давайте послушаем этот отрывок из Евангелия от Луки и попытаемся приблизиться к его пониманию.

Глава 9.

37 В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа.

38 Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня:

39 его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его.

40 Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.

41 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.

42 Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.

43 И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим:

Все три евангелиста, которые сочли необходимым записать эту историю, сделали важное замечание: Христос с учениками встретил больного мальчика и его отца сразу же после событий Преображения Господня. Конечно, это замечание необходимо не только ради понимания хронологии служения Христа, но и ради того, чтобы мы могли увидеть ту бездну, которая разделяет две эти евангельские истории.

Вот возвышенное и величественное Преображение, беседа Христа с древними пророками Моисеем и Илией, слова о грядущих Страданиях Спасителя, и вот обычная человеческая жизнь, которая, как иногда кажется, не имеет никакой связи с божественным откровением. И мы, в самом деле, привыкли разделять богословие и реальность, разделяем мы также Евангелие и нашу повседневность, в которой как будто бы далеко не всегда есть место евангельским истинам. Указание на последовательность евангельских событий и, как следствие, на непосредственное столкновение Христа и Его учеников с повседневной реальностью человеческой жизни сразу после Преображения говорит нам о том, что между богословием и обыденностью есть неразрывная связь, и ни в коем случае не стоит отрывать одно от другого.

Судя по всему, в какой-то момент Христовы ученики уподобились нам и провели границу между богословием и реальностью, а потому-то они и оказались неспособны помочь одержимому мальчику. Евангелия от Луки и Марка, в отличие от Евангелия от Матфея, не сохранили слов Христа, которыми Он описал причину, по которой апостолы не смогли исцелить ребёнка, эта причина Евангелием от Матфея выражена так: «Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17:19–20).

Эти слова Христа могут быть поняты как указание на то, что вера не должна ограничиваться лишь теми сферами жизни, которые мы называем религиозными, она должна простираться дальше и охватывать собой всю жизнь человека так, чтобы в ней не было тех мгновений, когда мы забываем о Боге, о Его всеблагом промысле, не должны мы забывать и о том, что Бог присутствует везде, всегда и во всём, а потому и жить необходимо в осознании и ощущении постоянного присутствия Божия, это и будет той жизнью по вере, к которой призвал нас Христос.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Читать далее
Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
25.11.2023суббота
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****