Евангелие дня - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Евангелие дня

* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 4, стихи 22-30

Выбор комментатора
Читает и комментирует
cвященник Дмитрий Барицкий.
Евангелие от Луки, Глава 4

22 И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?

23 Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.

24 И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.

25 Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,

26 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;

27 много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.

28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости

29 и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;

30 но Он, пройдя посреди них, удалился.

Читать далее
Евангелие от Луки, Глава 4

22 И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?

23 Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.

24 И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.

25 Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,

26 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;

27 много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.

28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости

29 и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;

30 но Он, пройдя посреди них, удалился.

Толкование дня
Читает и комментирует cвященник Дмитрий Барицкий.

Город Назарет, в котором произошли описываемые события, был родным городом Спасителя. Господь провел здесь Своё детство. Здесь Он начал Свою проповедь. Однако Его вчерашние соседи не принимают Его. Они отказываются видеть в Нём обещанного Мессию, который, по их представлениям, должен был выглядеть, говорить и действовать совершенно иначе. Иудеи верили, что Мессия будет властной, авторитетной фигурой, окружённой ореолом таинственности, могущества и силы. Но никак не их соседом-плотником, который оказался настолько дерзким, что осмелился не просто заявлять о своём избранничестве, но и высказывать богохульные идеи: дескать, его цель как Мессии заключается не только в том, чтобы спасти евреев, но и нести слово Божие язычникам. Потому что также, как и иудеи, они имеют право быть участниками Его царства. То есть Господь нарушает все привычные представления, которые живут в сознании Его вчерашних соседей. За все это Христа и хотят убить.

Трудно сказать, что жители Назарета были люди грубые и жестокосердные. Что они не верили в Бога. Нет. Напротив, они были очень ревностные исполнители закона и последователи религиозной традиции. А на тот момент это была истинная традиция Богопочитания. Это была Ветхозаветная Церковь, многих святых которой мы чтим до сих пор. И если бы мы повстречали многих из тех людей, которые ополчились на Христа, на своём жизненном пути, наверняка они вызвали бы у нас уважение своей ревностью о законе Бога и внимательностью к исполнению разного рода ритуальных правил и предписаний. Ведь и сейчас, когда мы встречаем такого человека в Церкви, мы нередко уважаем его за то, как он строго постится, как долго и усердно молится, с каким усердием посещает богослужения, как цитирует Писание и святых отцов. Однако, как показывает Евангелие, всего этого недостаточно для того, чтобы узнать Бога. Оказывается, для знания Бога необходим особый род духовной проницательности, которая позволяет нам за внешним увидеть внутреннее. Уметь распознать, когда за благолепной формой, красивыми, проникновенными и благочестивыми словами скрывается пустота, и напротив, когда внешне неприглядное, непривычное, а подчас и возмутительное своим нарушением установленного хода мысли и поведения таит в себе бесценное сокровище благодати.

А поэтому хорошо бы не забывать, что Господь — Владыка всего. Он не обязан подчиняться нашим представлениям о Нём. Он может входить в нашу жизнь очень необычным способом. Проявлять себя в нестандартных с точки зрения благочестия ситуациях и действовать через тех людей, которых мы совершенно не воспринимаем как Его посланников. А потому наша задача приучить себя, с одной стороны, не отвергать то, что нам кажется странным и не соответствующим нашим представлениям о Боге и Его действиях в этом мире, а с другой, понуждать внимательней, с молитвой, вглядываться в тех людей и в те ситуации, которые мы воспринимаем как обыденные, привычные, и не обращаем на них особого внимания. Очень возможно, что, начав с этих маленьких шагов, именно так мы найдём Бога, Которого мы постоянно ищем, но почему-то никак не можем встретить.

Читать далее
Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
07.10.2022пятница
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****