Евангелие дня - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18

Выбор комментатора
Читает и комментирует
священник Антоний Борисов.
Выбор комментатора
Читает и комментирует
священник Дмитрий Барицкий.
Выбор комментатора
Читает и комментирует
Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18 (прот. Павел Великанов)
Выбор комментатора
Читает и комментирует
Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18 (о. Стефан Домусчи)
Выбор комментатора
Читает и комментирует
Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18 (прот. Павел Великанов)
Выбор комментатора
Читает и комментирует
Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18 (прот. Павел Великанов)
Выбор комментатора
Читает и комментирует
Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18 (иером. Феоктист Игумнов)
Евангелие от Иоанна, Глава 12
Читать далее
Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Сегодняшнее чтение наполнено одновременно радостью и грустью. Мы видим, как Христос торжественно входит в Иерусалим, как Его с восхищением встречают люди. Но мы знаем, что за ликующей толпой скрываются те, кто желают убить Спасителя, прервать Его служение. Потому Вход Иисуса в Иерусалим — это начало страданий, преддверие страшной казни, ожидающей Христа на вершине Голгофы. Спаситель отчетливо осознавал, какая участь Ему уготована. Об этом свидетельствовали и поступки окружающих. Пусть и совершаемые с иным смыслом. Накануне Входа в Иерусалим Христос вместе с учениками находился в доме Своих ближайших друзей — Лазаря и двух его сестёр — Марфы и Марии. Желая отблагодарить Учителя за воскрешение брата, Мария совершает смелый поступок. Ради Христа она разбивает запечатанный сосуд с миром (очень дорогим ароматическим маслом) и помазывает ноги Спасителя. Этот жест воспринимается апостолами неоднозначно. Большинство из них недоумевает, а Иуда и вовсе возмущается растрате — говорит, что можно было бы продать сосуд с маслом и раздать деньги нищим. Хотя на уме у лжеапостола иные мысли — евангельский текст прямо указывает на страсть Иуды к деньгам, которые он, видимо, воровал из переносного ящика, куда люди клали пожертвования для пропитания Христа и его учеников. Для Самого Спасителя помазание Марии — знак скорой смерти. В Иудее было принято умащать тела умерших благовониями. На следующий день Спаситель прибывает в Иерусалим. Это событие становится исполнением сразу нескольких ветхозаветных пророчеств. Христос входит в иудейскую столицу, спустившись с Елеонской горы — особого места, где, по преданию, состоится Суд Божий над людьми в конце времен. Спаситель восседает на молодом ослёнке. Так поступали военачальники древности, если их поход завершался победой. Осёл был символом мира и торжества одновременно. Христа встречает множество людей. Однако это в большинстве своём не жители Иерусалима, а паломники, прибывшие, в том числе, из Галилеи — родины Спасителя. Столичное население к Иисусу отнеслось прохладно. Такое настроение передалось и тем, кто сначала рад был приветствовать Сына Божьего. Вот почему Христос не остается в Иерусалиме и вечером покидает его. Он видит, что еврейский священники, служители храма и прочие обитатели столицы ждали иного царя. Об этом свидетельствует, какими словами встречали Христа. Осанна, то есть «спаси». «Сын Давидов, грядущий во имя Господне», то есть наследник царя Давида, который восстановит земную славу Израиля. Цель служения Спасителя была иной. Он входит в Иерусалим не для того, чтобы царствовать, а чтобы пострадать. Но за пленением, судом и мучениями, которые Христу предстоит вынести, уже сияет неземной свет Воскресения, способного принести миру радость большую, чем сегодняшний Вход Спасителя в мятущийся и неспокойный Иерусалим.

Читать далее
Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Еврейский народ часто называют мессианский. И в этом есть глубокий смысл. Согласно библейскому повествованию, Израиль был созданы для того, чтобы подарить нашему миру, всему человечеству Мессию, Спасителя. На протяжении всей истории своего существования евреи с нетерпением ждали Его пришествия. Это ожидание растянулось на века, которые были наполнены для потомков Авраама не только радостью, но и многочисленными бедствиями, злоключениями и страданием. Величие нации при царях Давиде и Соломоне, раскол на два царства, гибель одного из них и пленение другого. После Вавилонского плена новое рабство — евреи оказались под властью Персии. Затем Палестину завоевал Александр Македонский, после смерти которого там хозяйничали его военноначальники, объявившие себя царьками. Наконец, на смену им пришла Римская империя. А евреи все продолжали надеяться и ждать. Вполне закономерно, что под давлением этих тяжких обстоятельств образ Мессии в их сознании получил определенную специфику. Эта образ царя освободителя, который повергнет всех врагов, вернет Израилю былые славу и величие, подчинит ему все народы, дарует людям справедливость и мир. Царство Божие на земле, одним словом. Поэтому и ликует народ. Он видит во Христе именно такого спасителя. Вот-вот, думают они, и потечет по улице молочная река, кисельные берега. Но не только поэтому такая радость, о чем мы узнаем уже из самого Евангелия. Только что Христос совершил одно из самых потрясающих Своих чудес — воскресил человека, который был мертв четыре дня, который уже смердел из-за разложения. Поразительно! Какая сила и власть! Кто может устоять перед таким? Поэтому и кричат они Христу «осанна», что в переводе означает «спаси нас». Если Ты людей воскрешаешь, чего тебе стоит римлян прогнать!?

Но какое разочарование! Господь совершенно не оправдывает ожиданий Своего народа. Никаких призывов к бунту во имя справедливости. Никакой политической программы. Лояльность к власти оккупантов, несопротивление при аресте, позор и бесславии, и при этом все слова только о внутренней работе и о каком-то непонятном Царствии Небесном. А потому вполне закономерно, что многие из тех, кто пришел встречать Спасителя к воротам столицы, через неделю пришли поглазеть уже на расправу над Христом, а возможно и кричали во дворе Пилата «распни, распни его». Такова цена и неизбежный финал легкомысленных представлений о Боге и Его Промысле.

Повод задуматься. А что мы хотим от Бога, кого мы видим в Нем? Того, Кто вернет в нашу жизнь справедливость, мгновенно в ответ на наши молитвы сотворит чудо? Но не рискуем ли мы в таком случае, когда воодушевление пройдет и мы окажемся один на один со скорбями этой жизни, оказаться на месте тех, кто убил некогда Своего Мессию? Не разочарует ли нас Бог? Может быть, лучше проникнуться осознанием того, что Господь действует намного глубже и тотальнее, чем наши представления о Нем. У Него иные масштабы, нежели мы можем даже себе помыслить. А Его стратегическая цель — это не решение коммунальных проблем, а победа главного врага, смерти. Потому и ожидать от Него мы вправе не больше ни меньше, а лишь Светлое воскресение. Пусть и через крест и тяготы этой жизни, но все же обновление, Пасху и жизнь вечную.

Читать далее
Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18 (прот. Павел Великанов)

Giotto_-_Scrovegni_-_-26-_-_Entry_into_Jerusalem2

Вход Господень в Иерусалим. Джотто.

Ин., XII, 1-18 (прот. Павел Великанов)

1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та'к было о Нем написано, и это сделали Ему.
17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Читать далее
Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18 (о. Стефан Домусчи)

Giotto_-_Scrovegni_-_-26-_-_Entry_into_Jerusalem2

Вход Господень в Иерусалим. Джотто.

Ин., XII, 1-18 (о. Стефан Домусчи)

1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та'к было о Нем написано, и это сделали Ему.
17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшний праздник в церковной традиции называется Входом Господним в Иерусалим. Это один из двенадцати главных праздников и мы видим, что Евангелие, которое читалось вчерашним вечером, говорит о сегодняшнем событии как о чем-то очень торжественном и радостном. Тем более, что событие это таким и было..., встреча народа израильского со своим царем...

Мы, конечно, знаем, что Христос очень часто бывал в Иерусалиме до этого, Он постоянно учил людей, встречался с ними... Но эта встреча была действительно исключительной. Это была встреча с мессией. Исполняя пророчества, он садится на осла, т.к. осел символ мирных намерений. Он Царь, но приобретает себе сторонников не захватом, но миром и собственной жертвой. Люди радуются и ликуют они кричат осанна сыну Давидову! В тот момент они уверены, что у них начинается Новая жизнь, новая жизнь всего народа. Они пока не осознают, что новая жизнь не начинается просто так... Не знают, что в падшем мире она не может существовать без страдания, потому что мир с ней оказывается не совместим и он не уступает своих прав...

Именно поэтому, чтение которое мы только что услышали оказывается внутренне сложным: праздничным и глубоко трагичным одновременно. Мы видим в нем ликование, но видим и злобу, переполняющую человеческое сердце. И именно поэтому путь Христа — это не простая победа, это победа через Голгофу. Мы видим как сгущается зло вокруг Христа, как поразительным образом чуждыми и озлобленными оказываются не только те, кто был для Христа внешним, но и те, кто ходил вместе с ним все эти годы. По крайней мере таким оказался Иуда.

Итак, Христос приходит в дом Лазаря которого он воскресил. И вот Марфа опять суетится по дому, в то время как Мария умывает учителю ноги благовониями и вытирает их своими волосами и дом наполняется благоуханием... Иуда очень раздражен и поступком Марии и еще больше реакцией на него Спасителя, но не желая этого показывать, он проявляет свое недовольство в возмущенном вопросе, он не понимает, как можно было так использовать это дорогое масло, если можно было получить выручку и помочь нищим... Но в сердце его не забота о нищих, значительно больше его беспокоит сама выручка. Настоящей его страстью были деньги, а не нищие. Забота о ближнем, тем более попавшем в беду, — важная часть христианской жизни, но в сердце того, кто порабощен страстью, она оказывается частью этой страсти, оказывается отравлена грехом.

Еще более страшным и буквально иррациональным оказывается стремление фарисеев убить недавно воскрешенного Лазаря, чтобы остановить существовавшее в народе увлечение Христом.

Внутренняя сложность чтения очень ярко свидетельствует о судьбе добра в падшем мире. Его торжество, как и торжество правды Божией, невозможно без подвига и скорби. Однако, бояться этих обстоятельств не стоит, ведь именно в них, мы оказываемся спутниками и соработниками Христа.

Читать далее
Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18 (прот. Павел Великанов)

Giotto_-_Scrovegni_-_-26-_-_Entry_into_Jerusalem2

Вход Господень в Иерусалим. Джотто.

Ин., XII, 1-18 (о. Павел Великанов)

1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та'к было о Нем написано, и это сделали Ему.
17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Читать далее
Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18 (прот. Павел Великанов)

Giotto_-_Scrovegni_-_-26-_-_Entry_into_Jerusalem2

Вход Господень в Иерусалим. Джотто.

Ин., XII, 1-18 (о. Павел Великанов)

1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та'к было о Нем написано, и это сделали Ему.
17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Перед нами евангелист Иоанн изобразил картину апогея земной славы Христа Спасителя. Окружающие уверены: всё, наконец-то Этот Непонятный Иисус раскрывается перед всеми, показывает Своё Мессианство – и входит в Иерусалим как Царь. Сердца окружающих бьются в предвкушении исполнения пророчеств: в воздухе и без того витает напряжение, синедрион уже принял решение убить не только Иисуса, но и воскрешённого Им Лазаря – даже самые простые люди ощущают, что скоро что-то начнётся. И это неопределённое чувство буквально пьянит людей, они заражаются им один от другого – и, невзирая на недовольство фарисеев, кричат во всю глотку слова приветствия Мессии. Ещё бы: за всю историю человечества ещё никто и никогда не воскрешал четверодневного мертвеца – и вот, он – среди народа – живое свидетельство необычайной близости Иисуса к Самому Господу Богу.

Впервые за все три с половиной года публичной деятельности Иисус не сопротивляется: Он не уклоняется от почестей и хвалебных восклицаний, Он смиренно восседает на ослёнке, словно господин, Он не запрещает людям всячески проявлять своё почтение и восхищение Им. Ученики – недоумевают: они прекрасно помнят, как неоднократно пытался народ после совершенных чудес взять Иисуса и объявить своим царём – а Он любыми способами избегал этого. А тут – такой неожиданный триумф! Это ведь только мы с вами знаем, что пройдёт несколько дней – и те же люди увидят Иисуса беспомощно висящим на Кресте – оплёванного, поруганного, избитого, униженного. О том, что Его ждёт в Иерусалиме смерть – а не слава – Иисус знает: Он многократно говорил об этом ученикам – но для их слуха это так и остаётся информацией за гранью понимания. Но зачем же Иисус дозволяет это, казалось бы, абсурдное торжество – когда знает: впереди у него – не славное воцарение, а мучительная насильственная смерть?

Торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим – это глубоко символическое действие. На недоуменные вопросы и долгие ожидания Иисус отвечает не словами, а действием. Если попытаться перенести систему понятий древнего мира в наши реалии, то конь – это либо танк, либо автомобиль премиум-класса. В то время как осёл – точнее, необъезженный ослёнок – даже не малолитражка, а нечто близкое к подростковому велосипеду. Представим себе народного кандидата в президенты некой угнетённой врагами страны, от которого ждут решительных военных действий – а он на ржавом велосипеде въезжает в стан врага! О чём это говорит? О том, что он – ни с кем воевать не собирается. Иисус приносит совсем не то, что от него ожидают: он несёт благую весть – а не потоки крови. Он приходит, чтобы избавить людей от базовой, главной проблемы – греха и смерти – а не просто помочь разобраться с текущими политическими проблемами.

В этом празднике перед нами – наложение двух реалий: мессианских ожиданий народа – и свидетельства Христа о мире. Сегодня они пересеклись – но уже завтра – снова начнут стремительно расходиться. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои», – говорит Бог устами пророка Исайи (Ис. 55:8). Вот о чём нам следует вспоминать почаще – и не навязывать Богу своих, человеческих шаблонов – а позволять Богу быть настоящим и полновластным Хозяином нашей жизни!

Читать далее
епископ Феоктист ИгумновЧитает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18 (иером. Феоктист Игумнов)

Giotto_-_Scrovegni_-_-26-_-_Entry_into_Jerusalem2

Вход Господень в Иерусалим. Джотто.

Ин., XII, 1-18 (о. Феоктист Игумнов)

1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та'к было о Нем написано, и это сделали Ему.
17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Зачастую истина бывает неудобна. Или даже чаще всего она неудобна. Истина бывает похожа на назойливую муху. Она мешает спокойно спать, спокойно есть, она мешает спокойно жить. От неё, как и от мухи, хочется отмахнуться. Ну а самый верный способ борьбы с мухами, которые уже проникли в помещение, всем хорошо известен: муху надо уничтожить. Как ни прискорбно об этом говорить, но аналогичное желание иногда вызывает и истина. Всё видевшие, всё знающие и всё понимающие первосвященники прекрасно знали про воскресшего Лазаря. Факт его воскресения ни кем из них не опровергался. Но при этом воскресший Лазарь был крайне неудобен. Настолько неудобен, что от него хотели избавиться как от назойливого насекомого. Но на этом аналогия между истиной и мухой перестаёт работать. Истина принципиально неуничтожима. За неё можно абсолютно не волноваться. Точно также можно не волноваться за само христианство. Оно было до нас, оно есть сейчас и оно всегда будет возвещать истину о воскресшем Лазаре и о его Воскресителе, несмотря на то, что очень многим эти факты кажутся крайне неудобными и малоприятными. Волноваться стоит за нас самих в том случае, если какие-то стороны истины нам кажутся ненужными, лишними или слишком назойливыми. Если мы так или иначе стараемся их не замечать или же стараемся их перетолковать каким-то своим образом, отличным от их евангельского понимания. Если всмотреться в самих себя, то можно найти немало отголосков внутреннего противления евангельскому благовестию. У каждого есть свои нелюбимые места из тех слов, которые обращает к нам Христос Спаситель. Евангелие сегодня показало нам предел, до которого может дойти сопротивление словам Христа. Оно доходит до замысла об убийстве человека. Через несколько дней оно дойдёт до убийства Богочеловека. Господи, дай нам силу и мудрость принимать Твои слова, верить им и не отходить от Твоей истины!

Читать далее
Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
12.04.2020воскресенье
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****