Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18

01 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.

02 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.

03 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

04 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:

05 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?

06 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

07 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.

08 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

09 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.

10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,

11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,

13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:

15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.

17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18 (о. Стефан Домусчи)
Giotto_-_Scrovegni_-_-26-_-_Entry_into_Jerusalem2

Вход Господень в Иерусалим. Джотто.

Ин., XII, 1-18 (о. Стефан Домусчи)

1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та'к было о Нем написано, и это сделали Ему.
17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшний праздник в церковной традиции называется Входом Господним в Иерусалим. Это один из двенадцати главных праздников и мы видим, что Евангелие, которое читалось вчерашним вечером, говорит о сегодняшнем событии как о чем-то очень торжественном и радостном. Тем более, что событие это таким и было..., встреча народа израильского со своим царем...

Мы, конечно, знаем, что Христос очень часто бывал в Иерусалиме до этого, Он постоянно учил людей, встречался с ними... Но эта встреча была действительно исключительной. Это была встреча с мессией. Исполняя пророчества, он садится на осла, т.к. осел символ мирных намерений. Он Царь, но приобретает себе сторонников не захватом, но миром и собственной жертвой. Люди радуются и ликуют они кричат осанна сыну Давидову! В тот момент они уверены, что у них начинается Новая жизнь, новая жизнь всего народа. Они пока не осознают, что новая жизнь не начинается просто так... Не знают, что в падшем мире она не может существовать без страдания, потому что мир с ней оказывается не совместим и он не уступает своих прав...

Именно поэтому, чтение которое мы только что услышали оказывается внутренне сложным: праздничным и глубоко трагичным одновременно. Мы видим в нем ликование, но видим и злобу, переполняющую человеческое сердце. И именно поэтому путь Христа — это не простая победа, это победа через Голгофу. Мы видим как сгущается зло вокруг Христа, как поразительным образом чуждыми и озлобленными оказываются не только те, кто был для Христа внешним, но и те, кто ходил вместе с ним все эти годы. По крайней мере таким оказался Иуда.

Итак, Христос приходит в дом Лазаря которого он воскресил. И вот Марфа опять суетится по дому, в то время как Мария умывает учителю ноги благовониями и вытирает их своими волосами и дом наполняется благоуханием... Иуда очень раздражен и поступком Марии и еще больше реакцией на него Спасителя, но не желая этого показывать, он проявляет свое недовольство в возмущенном вопросе, он не понимает, как можно было так использовать это дорогое масло, если можно было получить выручку и помочь нищим... Но в сердце его не забота о нищих, значительно больше его беспокоит сама выручка. Настоящей его страстью были деньги, а не нищие. Забота о ближнем, тем более попавшем в беду, — важная часть христианской жизни, но в сердце того, кто порабощен страстью, она оказывается частью этой страсти, оказывается отравлена грехом.

Еще более страшным и буквально иррациональным оказывается стремление фарисеев убить недавно воскрешенного Лазаря, чтобы остановить существовавшее в народе увлечение Христом.

Внутренняя сложность чтения очень ярко свидетельствует о судьбе добра в падшем мире. Его торжество, как и торжество правды Божией, невозможно без подвига и скорби. Однако, бояться этих обстоятельств не стоит, ведь именно в них, мы оказываемся спутниками и соработниками Христа.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!