Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18

01 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.

02 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.

03 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

04 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:

05 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?

06 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

07 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.

08 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

09 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.

10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,

11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,

13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:

15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.

17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18 (прот. Павел Великанов)
Giotto_-_Scrovegni_-_-26-_-_Entry_into_Jerusalem2

Вход Господень в Иерусалим. Джотто.

Ин., XII, 1-18 (о. Павел Великанов)

1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та'к было о Нем написано, и это сделали Ему.
17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Перед нами евангелист Иоанн изобразил картину апогея земной славы Христа Спасителя. Окружающие уверены: всё, наконец-то Этот Непонятный Иисус раскрывается перед всеми, показывает Своё Мессианство – и входит в Иерусалим как Царь. Сердца окружающих бьются в предвкушении исполнения пророчеств: в воздухе и без того витает напряжение, синедрион уже принял решение убить не только Иисуса, но и воскрешённого Им Лазаря – даже самые простые люди ощущают, что скоро что-то начнётся. И это неопределённое чувство буквально пьянит людей, они заражаются им один от другого – и, невзирая на недовольство фарисеев, кричат во всю глотку слова приветствия Мессии. Ещё бы: за всю историю человечества ещё никто и никогда не воскрешал четверодневного мертвеца – и вот, он – среди народа – живое свидетельство необычайной близости Иисуса к Самому Господу Богу.

Впервые за все три с половиной года публичной деятельности Иисус не сопротивляется: Он не уклоняется от почестей и хвалебных восклицаний, Он смиренно восседает на ослёнке, словно господин, Он не запрещает людям всячески проявлять своё почтение и восхищение Им. Ученики – недоумевают: они прекрасно помнят, как неоднократно пытался народ после совершенных чудес взять Иисуса и объявить своим царём – а Он любыми способами избегал этого. А тут – такой неожиданный триумф! Это ведь только мы с вами знаем, что пройдёт несколько дней – и те же люди увидят Иисуса беспомощно висящим на Кресте – оплёванного, поруганного, избитого, униженного. О том, что Его ждёт в Иерусалиме смерть – а не слава – Иисус знает: Он многократно говорил об этом ученикам – но для их слуха это так и остаётся информацией за гранью понимания. Но зачем же Иисус дозволяет это, казалось бы, абсурдное торжество – когда знает: впереди у него – не славное воцарение, а мучительная насильственная смерть?

Торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим – это глубоко символическое действие. На недоуменные вопросы и долгие ожидания Иисус отвечает не словами, а действием. Если попытаться перенести систему понятий древнего мира в наши реалии, то конь – это либо танк, либо автомобиль премиум-класса. В то время как осёл – точнее, необъезженный ослёнок – даже не малолитражка, а нечто близкое к подростковому велосипеду. Представим себе народного кандидата в президенты некой угнетённой врагами страны, от которого ждут решительных военных действий – а он на ржавом велосипеде въезжает в стан врага! О чём это говорит? О том, что он – ни с кем воевать не собирается. Иисус приносит совсем не то, что от него ожидают: он несёт благую весть – а не потоки крови. Он приходит, чтобы избавить людей от базовой, главной проблемы – греха и смерти – а не просто помочь разобраться с текущими политическими проблемами.

В этом празднике перед нами – наложение двух реалий: мессианских ожиданий народа – и свидетельства Христа о мире. Сегодня они пересеклись – но уже завтра – снова начнут стремительно расходиться. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои», – говорит Бог устами пророка Исайи (Ис. 55:8). Вот о чём нам следует вспоминать почаще – и не навязывать Богу своих, человеческих шаблонов – а позволять Богу быть настоящим и полновластным Хозяином нашей жизни!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!