Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30

Выбор комментатора
Читает и комментирует
священник Дмитрий Барицкий.
Выбор комментатора
Читает и комментирует
Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30 (о. Дмитрий Барицкий)
Выбор комментатора
Читает и комментирует
Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30 (о. Дмитрий Барицкий)
Выбор комментатора
Читает и комментирует
Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30 (о. Стефан Домусчи)
Выбор комментатора
Читает и комментирует
Выбор комментатора
Читает и комментирует
Выбор комментатора
Читает и комментирует
Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30 (о. Стефан Домусчи)
Евангелие от Матфея, Глава 11

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Читать далее
Евангелие от Матфея, Глава 11

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Толкование дня
Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В довольно кратком отрывке, который мы только что услышали, Христос обращается к Своим слушателям с призывом: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я дам вам покой». О какой работе и о каком бремени говорит Спаситель?

Речь идет о бремени ветхозаветного закона. Жизнь иудеев, к которым и обращается Христос, была в подробностях регламентирована ритуальным уставом, отступление от которого делало человека нечистым. Очевидно, что к подлинной духовной жизни все эти мелкие предписания прямого отношения не имели. Они были необходимы именно как ограда, которая не позволяла еврейскому народу скатиться в язычество и идолопоклонство. Однако со временем в сознании большинства именно исполнение этих формальных правил превратилось в самоцель. Естественно, и нарушение их воспринималось верующими как грех, который делает человека виновным перед Богом. Поскольку выполнить все эти бесконечны правила было просто невозможно, человек был обречен на постоянные муки совести. А что может быть тяжелее грызущего чувства вины? О каком внутреннем покое в этом случае может идти речь? И вот Господь Своими словами указывает на совсем иную модель отношений человека и Бога. Для того, чтобы установить правильные отношения с Творцом и обрести душевный покой, необходимо приобрести кротость и смирение сердца. Именно эти качества привлекают к человеку благодать Божию даже несмотря на то, что он не выполнил или не в силах выполнить какие-то существующие нормы.

Эти слова актуальны и для нас. Ведь зачастую для того, чтобы угодить Богу, привлечь Его в свою жизнь, мы стремимся исполнить какие-то формальные правила. Не поэтому ли мы выясняем у священника, сколько раз и какие именно молитвы необходимо читать, что есть, а что не есть, какую одежду носить и т.д. Само по себе все это не плохо. Печально, когда исполнение этих второстепенных вещей превращается в самоцель. Не исполнив что-то из них, мы чувствуем грызущую вину и бежим на исповедь, чтобы отделаться от нее. Поэтому и появляются многочисленные сборники грехов, типа «В помощь кающемуся». В них с дотошной скрупулезностью расписаны все мыслимые и немыслимые виды прегрешений. Переходил дорогу в неположенном месте, ездил на электричке зайцем, шел около храма и не перекрестился, съел булочку с молоком в постный день, использовала косметику, допустил порчу продуктов и т.п. Человек читает и впадает в уныние. Ведь всего этого не исполнишь. Ведь во всем вроде виноват. Это и есть бремя закона.

Нам необходимо помнить, что именно от этого бремени нас пришел избавить Христос. Он спасает нас не за то, что мы вдруг стали белыми и пушистыми. Превратились в отличников и всегда действуем по правилам, так что и придраться не к чему. Такая рафинированная святость ничего общего с христианством не имеет. Бог приходит к нам, когда наше сердце кротко и смиренно. А потому именно приобретение этого состояния и должна стать основной целью нашей духовной жизни.

Читать далее
Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30 (о. Дмитрий Барицкий)

117476Мф., 43 зач., XI, 27-30 (о. Дмитрий Барицкий)

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Что такое святость? Очевидно, что это не просто порядочность, нравственность, законопослушность и т.п. Отрывок, который мы только что услышали, несмотря на свою краткость, дает ответ на этот вопрос.

Обращаясь к Своим ученикам, Христос говорит о Своем теснейшим единстве с Богом. «Все Мне дано Моим Отцом». Далее Спаситель поясняет, что же это все: «никто не знает Сына, как Отец и никто не знает Отца, также как Сын». Знание, о котором говорит Господь это не знание рациональное и тем более не рассудочное. Это то знание, которое появляется в результате глубокого тесного общения двух личностей, которые любят друг друга. Чем больше один человек любит другого, тем больше он его знает, чем больше он его знает, тем больше он становится похож на него. Супруги, которые долгое время прожили вместе, прожили в любви, знают о своей половине самое сокровенное. Более того, часто мы замечаем, что они становятся похожими, подобными друг другу. Они даже не думают друг о друге, как о посторонних, но как о продолжении самих себя, т.к. являются одним целым. Также и в отношениях Бога и Его Святого. Святой — это тот, кто любит Бога, тот, кто лично, насколько это возможно человеку, знает Бога, тот, кто становится похожим на Бога. И как жена — продолжение мужа, так и святой — продолжение Бога здесь в этом мире. Он тот, кто одновременно живет в двух реальностях: в земной и в, духовной, божественной, которая через него проникает в этот мир.

Но с чего начинается святость? И все ли могут ее получить? На эти вопросы Христос отвечает далее. Он говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я дам вам покой». Кто такие труждающиеся и обремененные? Это все мы. Ведь у каждого из нас идет постоянная тяжба с окружающим нас миром. На работе, в магазине, в электричке, да и где бы то ни было, мы сражаемся за СВОЕ. Находимся в состоянии постоянного конфликта, противостояния и сопротивления другим людям, состоянии постоянной конкуренции, начиная от неявной войны за место в маршрутке, заканчивая глобальными конфликтами международного масштаба. И порой мы не осознаем, что это такое, казалось бы, естественное для человека желание самоутвердиться, доказать свою правоту не делает нас первыми и лучшими. Это то самое, что тяжким бременем наваливается на нас и отравляет нашу жизнь.

И вот всем нам, изнывающим под этим тяжким бременем самости, Христос говорит: «вместо своего бремени возьмите на себя Мое». Далее Он поясняет, о чем идет речь: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем. И тогда найдете покой душам вашим». Именно кротость и смирение есть то, что дает душе покой, оно освобождает ее от бремени внутреннего конфликта. Но помимо этого, это и есть та черта, с которой начинается личное знание Бога, подобие Ему, а значит и святость.

Произнося эти слова, Христос открывает важный закон нашего мироздания — настоящая сила именно в кротости и сердечном смирении. Почему? Потому что кроткий и смиренный подобен Богу, Бог живет в его сердце, является с ним одним целым, действует через него. И, несмотря на то, что мир живет по другим законам, по закону сильного, правого, и, казалось бы, в этом мире нет места смиренному и кроткому, именно этот мир испытывает острую необходимость в таких людях. Как больной испытывает острую необходимость во враче. Мир приходит к таким людям и склоняется перед ними, склоняется перед Богом, который живет в них. Приходит для того, чтобы избавиться от того тяжкого бремени который несет на своих плечах.

Пусть этот краткий призыв Христа станет для нас образцом и моделью поведения в повседневной жизни, чтобы и мы с вами, подобно святым, смогли приобрести кротость и смирение, познать Бога и сбросить со своей души ту тяжесть, которой преисполнена наша жизнь.

Читать далее
Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30 (о. Дмитрий Барицкий)

117476Мф., 43 зач., XI, 27-30 (о. Дмитрий Барицкий)

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Что такое святость? Очевидно, что это не просто порядочность, нравственность, законопослушность и т.п. Отрывок, который мы только что услышали, несмотря на свою краткость, дает ответ на этот вопрос.

Обращаясь к Своим ученикам, Христос говорит о Своем теснейшим единстве с Богом. «Все Мне дано Моим Отцом». Далее Спаситель поясняет, что же это все: «никто не знает Сына, как Отец и никто не знает Отца, также как Сын». Знание, о котором говорит Господь это не знание рациональное и тем более не рассудочное. Это то знание, которое появляется в результате глубокого тесного общения двух личностей, которые любят друг друга. Чем больше один человек любит другого, тем больше он его знает, чем больше он его знает, тем больше он становится похож на него. Супруги, которые долгое время прожили вместе, прожили в любви, знают о своей половине самое сокровенное. Более того, часто мы замечаем, что они становятся похожими, подобными друг другу. Они даже не думают друг о друге, как о посторонних, но как о продолжении самих себя, т.к. являются одним целым. Также и в отношениях Бога и Его Святого. Святой — это тот, кто любит Бога, тот, кто лично, насколько это возможно человеку, знает Бога, тот, кто становится похожим на Бога. И как жена — продолжение мужа, так и святой — продолжение Бога здесь в этом мире. Он тот, кто одновременно живет в двух реальностях: в земной и в, духовной, божественной, которая через него проникает в этот мир.

Но с чего начинается святость? И все ли могут ее получить? На эти вопросы Христос отвечает далее. Он говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я дам вам покой». Кто такие труждающиеся и обремененные? Это все мы. Ведь у каждого из нас идет постоянная тяжба с окружающим нас миром. На работе, в магазине, в электричке, да и где бы то ни было, мы сражаемся за СВОЕ. Находимся в состоянии постоянного конфликта, противостояния и сопротивления другим людям, состоянии постоянной конкуренции, начиная от неявной войны за место в маршрутке, заканчивая глобальными конфликтами международного масштаба. И порой мы не осознаем, что это такое, казалось бы, естественное для человека желание самоутвердиться, доказать свою правоту не делает нас первыми и лучшими. Это то самое, что тяжким бременем наваливается на нас и отравляет нашу жизнь.

И вот всем нам, изнывающим под этим тяжким бременем самости, Христос говорит: «вместо своего бремени возьмите на себя Мое». Далее Он поясняет, о чем идет речь: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем. И тогда найдете покой душам вашим». Именно кротость и смирение есть то, что дает душе покой, оно освобождает ее от бремени внутреннего конфликта. Но помимо этого, это и есть та черта, с которой начинается личное знание Бога, подобие Ему, а значит и святость.

Произнося эти слова, Христос открывает важный закон нашего мироздания — настоящая сила именно в кротости и сердечном смирении. Почему? Потому что кроткий и смиренный подобен Богу, Бог живет в его сердце, является с ним одним целым, действует через него. И, несмотря на то, что мир живет по другим законам, по закону сильного, правого, и, казалось бы, в этом мире нет места смиренному и кроткому, именно этот мир испытывает острую необходимость в таких людях. Как больной испытывает острую необходимость во враче. Мир приходит к таким людям и склоняется перед ними, склоняется перед Богом, который живет в них. Приходит для того, чтобы избавиться от того тяжкого бремени который несет на своих плечах.

Пусть этот краткий призыв Христа станет для нас образцом и моделью поведения в повседневной жизни, чтобы и мы с вами, подобно святым, смогли приобрести кротость и смирение, познать Бога и сбросить со своей души ту тяжесть, которой преисполнена наша жизнь.

Читать далее
Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30 (о. Стефан Домусчи)

117476Мф., 43 зач., XI, 27-30 (о. Стефан Домусчи)

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Во многих религиях мира, хоть развитых, хоть первобытных рай представляется как место отдыха. И это, конечно, совершенно не случайно. Большинство людей в мире вынуждены работать в тяжелых условиях, мало отдыхать, плохо питаться... Все вместе, это влияет на их представления о цели — они хотят отдыха, хотят прекращения вечной борьбы за возможность выжить... Причем это явление распространено повсеместно. Когда-то, анализируя со студентами университета один из рассказов начала XX века, мы встретили выражение «Он был в батраках у жизни». Я спросил их тогда, как они думают, кто из них находится в батраках у жизни? Все кроме одного ответили, что они свободные люди и только один сказал: батраки все, просто им стыдно в этом признаться.

В действительности, если посмотреть на жизнь любого человека, он будет чем-нибудь обременен. Один бременем руководства и ответственности, другой бременем подчинения, кто-то бременен главы семьи, кто-то уходом за детьми, даже дети довольно рано оказываются обременены учебой.

Иными словами, практически всякий человек оказывается обременен теми или иными обязанностями. Иногда они бывают поставлены обществом, иногда человек ставит их перед собой сам, но факт остается фактом — спокойствие и удовлетворение остаются для человека едва достижимой мечтой.

Как же выглядит христианство среди всех этих долженствований? Каким его даровал нам Христос и каким мы являем его миру?

Если вспомнить ветхозаветный закон, он был внешним указанием, приводящим человека к внешнему же послушанию. Закон в совокупности с народными преданиями был таким подробным, что его скрупулезное исполнение оказывалось не под силу даже очень благочестивым людям. Неслучайно Христос обвинял фарисеев в том, что они взваливали на людей «бремена неудобоносимые».

Начиная проповедь, Христос говорил, что Он пришел отпустить измученных на свободу. Конечно, эти слова имеют несколько смыслов, но один из них в том, что Спаситель дарует людям свободу от бремени закона. Не в том смысле, что Он призвал людей к беззаконию. Христос наполнил закон истинным смыслом... Указал на то, что этот смысл в любви, что весь закон проверяется любовью. Что ценно в законе только то, что ведет к любви, к ее раскрытию и укоренению в человеческой душе.

Он говорит об этом не как простой раввин, но связывает свое знание истины со знанием Отца Небесного. Он Сын, которому Отец предал мир, чтобы этот мир был спасен. Именно поэтому слова Христа звучат так воодушевляюще, ведь они обращены ко всем труждающимся и обремененым. Все люди, во все времена, обремененные разными трудностями могут получить от Христа успокоение. Это не значит, что им не надо будет прилагать усилия на работе, в семье, в обществе... Однако все они получат правильный вектор, будут осмысленны в свете закона любви.

Слушая это, мы должны задуматься над тем, как именно мы представляем себе и другим христианство? Живем ли мы так, как будто Христос освободил нас от ветхого закона и главным для нас стал закон любви. Или мы опять взваливаем на людей бремена, так и не объяснив им того главного, к чему нас призывает Господь?

Кто-нибудь скажет, что вместо ига внешних обязательств, Христос призывает нас взять на себя Его иго. Но что оно значит? В чем оно состоит?

Христос призывает брать пример с Него, ведь Его иго в кротости и смирении сердца. То есть в том, чтобы знать свою меру, не ставить себе ложных и тщеславных целей, но стремиться к достижению правды Божией в мире. Такое иго только внешне кажется тяжелым. На самом деле, именно оно по-настоящему естественно для нас. И именно поэтому Христос говорит, что иго Его благо и бремя Его легко.

Читать далее
Читает и комментирует

040102Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30.

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

 

 

Комментирует священник Андрей Андронов

Лишь Небесный Отец может до конца постичь природу и тайну соединения Божественного и человеческого естества в Своём Единородном Сыне. Человек может только приблизится к познанию этой тайны, живя по вере и обретя в своей душе Любовь – главное качество присущее Богу. Обращаясь к простым людям, Христос призывает: «придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые» грехами, и Я освобожу вас от них. Если бы эту фразу произнёс простой человек, то она выглядела бы богохульством, но в устах Сына Божия она естественна и органична. Эти слова напоминают отрывок из пророчества Исайи (ХLV; 22), где подобное выражение исходит из уст Самого Иеговы. 28 стих, как впрочем и все дальнейшие стихи до конца 11 главы не имеют параллелей у других евангелистов и встречаются только у Матфея, который передаёт слова Христа с мягкостью и любовью, но одновременно энергично и кратко. Глубина богословствования напоминает здесь Евангелие от Иоанна. В маленьком слове «все» заключён главный и окончательный ответ на вопрос о жизни и смерти». Взять на себя иго Христовых заповедей, не страшась трудности их исполнения в горделивом и амбициозном мире, - вот синоним спасения для каждого человека. Живой пример для нас – Христос, который «кроток и смирен сердцем». Только обуздав свою гордость, человек начинает осознавать, что бремя исполнения Евангельских заповедей легко, а наступивший душевный покой по своей ценности не сравним ни с какими благами этого вечно мятущегося мира.

Читать далее
Читает и комментирует

117476Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30.

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

 

 

Комментирует священник Андрей Андронов

Лишь Небесный Отец может до конца постичь природу и тайну соединения Божественного и человеческого естества в Своём Единородном Сыне. Человек может только приблизится к познанию этой тайны, живя по вере и обретя в своей душе Любовь – главное качество присущее Богу. Обращаясь к простым людям, Христос призывает: «придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые» грехами, и Я освобожу вас от них. Если бы эту фразу произнёс простой человек, то она выглядела бы богохульством, но в устах Сына Божия она естественна и органична. Эти слова напоминают отрывок из пророчества Исайи (ХLV; 22), где подобное выражение исходит из уст Самого Иеговы. 28 стих, как впрочем и все дальнейшие стихи до конца 11 главы не имеют параллелей у других евангелистов и встречаются только у Матфея, который передаёт слова Христа с мягкостью и любовью, но одновременно энергично и кратко. Глубина богословствования напоминает здесь Евангелие от Иоанна. В маленьком слове «все» заключён главный и окончательный ответ на вопрос о жизни и смерти». Взять на себя иго Христовых заповедей, не страшась трудности их исполнения в горделивом и амбициозном мире, - вот синоним спасения для каждого человека. Живой пример для нас – Христос, который «кроток и смирен сердцем». Только обуздав свою гордость, человек начинает осознавать, что бремя исполнения Евангельских заповедей легко, а наступивший душевный покой по своей ценности не сравним ни с какими благами этого вечно мятущегося мира.

Читать далее
Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30 (о. Стефан Домусчи)
artlib_gallery-74540-b

Господь Вседержитель

Мф., 43 зач., XI, 27-30 (о. Стефан Домусчи)

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В нашем сложном и непредсказуемом мире человеку очень хочется ощущать себя сильным и быть способным влиять на жизнь и ситуации, в которых он оказывается. Нередко, подобные стремления человек приносит вместе с собой в Церковь. Он приходит и просит у Бога сил и крепости, благословения на те или иные действия. Все это правильно и полезно, но всё это бывает совершенно неверным и обманчивым, потому что приходя к Богу, человек может просить решимости не на борьбу со злом, но на борьбу с другим человеком, который не нравится ему лично. Он может просить благословения, но на дела, которые далеки от добродетели. У него свои идеалы и цели и в борьбе за них от Бога ему нужно просто чтобы Он сделал его чуточку сильнее. На самом деле, когда мы приходим в Церковь, первое что мы должны помнить: это дом Божий и тело Христово. Помнить не только формально, но реально понимая и принимая, что раз я пришел к Богу, я не могу диктовать Ему свои условия… Если я хочу быть с Ним, мне надо научиться смотреть на мир и мое предназначение Его глазами. К сожалению, нередко люди пугаются и уходят именно потому, что оказывается, что Божьи дела и их собственное представление не совпадают.

Однако, дело Сына в мире как раз в том, чтобы творить волю Отца. Именно поэтому Он открывает правду об Отце только тем, кто готов поступать по Его примеру. Тот, кто ищет земных побед и пытается использовать для этого Бога – проиграет, потому что Бог не наемный работник. Тот, кто ищет Божьей воли – победит, даже если внешне это будет выглядеть как поражение.

Люди часто с ощущением глубокой скорби и неправильности всего происходящего несут на себе тяготы этого мира. Иногда они начинают бунтовать, но истинная любовь не в бунтарстве, а в изменении себя и через это преображение мира вокруг себя.

В сегодняшнем чтении Христос говорит: «Приидите ко мне все труждающиеся и обремененные и я успокою вас»! Сколько труждающихся и обремененных в мире! Сколько из них хотели бы успокоиться, но далеко не все они со Христом. Причин может быть много, но основная духовная причина в том, что успокоение, которое обещает Христос не столько прекращение трудностей и облегчение бремени. Приходя к Богу так думают многие, ждут, что Бог просто даст спокойствие, решит проблемы, повысит уровень комфорта…

Христос действительно говорит о том, что успокоит скорбящих, но на этом Его слова не заканчиваются. Он продолжает свою речь и говорит дальше: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня Ибо я кроток и смирен сердцем». Что за странное предложение брать на себя иго? Человек хочет быть свободным? Он приходит, чтобы освободиться… Но Бог знает, что та свобода к которой человек стремится – мнимая и предлагает ему свободу настоящую. И оказывается, что желая быть свободным, от родственников, от руководства, от обстоятельств, человек не свободен от самого себя. От самых простых и бытовых вещей: от обиды, от самомнения, от зависти… Для того, чтобы приобрести настоящую свободу, свободу от греха – Христос призывает нас взять на себя Его иго. Т.е. то, что воспринимается нами именно как иго, как нечто тяжелое. Что же это? Он уточняет: научитесь от меня, ибо я кроток и смирен сердцем.

Кроток, то есть укоренен в добре и правде Божией, смирен – то есть знаю правду о себе самом. Эта правдивость не означает унижения, но означает адекватную оценку всего состояния.

Непоколебимая укорененность в добре и смиренное осознание своего состояния, ободряет человека, ведь на ряду с грехами, он видит свою бесконечную ценность в очах Божиих. Все это дарует настоящий покой, который не меняется из-за временных обстоятельств.

Такие люди, по слову Спасителя, находят покой своим душам, но не потому что проблемы кончились, а потому что они воспринимаются совершенно иначе. Покой обретается потому, что иго Христово в отличие от ига мира – благое и легкое. Ведь это не иго постоянного несовпадение требований и возможностей, не тяжесть от постоянного несовпадения желаемого и действительного, которое мы испытываем живя в мире. Иго Христово, благое и легкое, потому что это иго любви и бремя свободы.

Кто-то скажет, что легкое бремя – это оксюморон, но именно оно освобождает нас от рабства всем остальным тяготам, делая нас во Христе, сынами Божьими.

Читать далее
11.07.2019четверг