Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30 (о. Стефан Домусчи)

117476Мф., 43 зач., XI, 27-30 (о. Стефан Домусчи)

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Во многих религиях мира, хоть развитых, хоть первобытных рай представляется как место отдыха. И это, конечно, совершенно не случайно. Большинство людей в мире вынуждены работать в тяжелых условиях, мало отдыхать, плохо питаться... Все вместе, это влияет на их представления о цели — они хотят отдыха, хотят прекращения вечной борьбы за возможность выжить... Причем это явление распространено повсеместно. Когда-то, анализируя со студентами университета один из рассказов начала XX века, мы встретили выражение «Он был в батраках у жизни». Я спросил их тогда, как они думают, кто из них находится в батраках у жизни? Все кроме одного ответили, что они свободные люди и только один сказал: батраки все, просто им стыдно в этом признаться.

В действительности, если посмотреть на жизнь любого человека, он будет чем-нибудь обременен. Один бременем руководства и ответственности, другой бременем подчинения, кто-то бременен главы семьи, кто-то уходом за детьми, даже дети довольно рано оказываются обременены учебой.

Иными словами, практически всякий человек оказывается обременен теми или иными обязанностями. Иногда они бывают поставлены обществом, иногда человек ставит их перед собой сам, но факт остается фактом — спокойствие и удовлетворение остаются для человека едва достижимой мечтой.

Как же выглядит христианство среди всех этих долженствований? Каким его даровал нам Христос и каким мы являем его миру?

Если вспомнить ветхозаветный закон, он был внешним указанием, приводящим человека к внешнему же послушанию. Закон в совокупности с народными преданиями был таким подробным, что его скрупулезное исполнение оказывалось не под силу даже очень благочестивым людям. Неслучайно Христос обвинял фарисеев в том, что они взваливали на людей «бремена неудобоносимые».

Начиная проповедь, Христос говорил, что Он пришел отпустить измученных на свободу. Конечно, эти слова имеют несколько смыслов, но один из них в том, что Спаситель дарует людям свободу от бремени закона. Не в том смысле, что Он призвал людей к беззаконию. Христос наполнил закон истинным смыслом... Указал на то, что этот смысл в любви, что весь закон проверяется любовью. Что ценно в законе только то, что ведет к любви, к ее раскрытию и укоренению в человеческой душе.

Он говорит об этом не как простой раввин, но связывает свое знание истины со знанием Отца Небесного. Он Сын, которому Отец предал мир, чтобы этот мир был спасен. Именно поэтому слова Христа звучат так воодушевляюще, ведь они обращены ко всем труждающимся и обремененым. Все люди, во все времена, обремененные разными трудностями могут получить от Христа успокоение. Это не значит, что им не надо будет прилагать усилия на работе, в семье, в обществе... Однако все они получат правильный вектор, будут осмысленны в свете закона любви.

Слушая это, мы должны задуматься над тем, как именно мы представляем себе и другим христианство? Живем ли мы так, как будто Христос освободил нас от ветхого закона и главным для нас стал закон любви. Или мы опять взваливаем на людей бремена, так и не объяснив им того главного, к чему нас призывает Господь?

Кто-нибудь скажет, что вместо ига внешних обязательств, Христос призывает нас взять на себя Его иго. Но что оно значит? В чем оно состоит?

Христос призывает брать пример с Него, ведь Его иго в кротости и смирении сердца. То есть в том, чтобы знать свою меру, не ставить себе ложных и тщеславных целей, но стремиться к достижению правды Божией в мире. Такое иго только внешне кажется тяжелым. На самом деле, именно оно по-настоящему естественно для нас. И именно поэтому Христос говорит, что иго Его благо и бремя Его легко.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!