
В 1969 году молодой актёр Ленинградского Театра юного зрителя Георгий Тараторкин приехал в Москву, на съёмки фильма «Преступление и наказание», в котором исполнял главную роль — Родиона Раскольникова. После очередного съёмочного дня Георгий в компании других актёров отправился в гости. Среди приглашённых была Катя МАркова, недавняя выпускница Щукинского театрального училища, дочь писателя Георгия Маркова. Тараторкин полюбил Катю с первого взгляда. И Екатерине понравился этот добрый, умный и талантливый молодой человек. С ним она разделила 47 лет жизни.
Во время съёмок «Преступления и наказания» отдых был для Георгия роскошью, поэтому виделись молодые люди редко, общаясь по большей части по телефону. Впрочем, иногда им удавалось выкроить время, чтобы погулять по ночной столице.
Молодые люди поженились в Ленинграде в апреле 1970 года. Сразу после свадьбы Катя уехала в Москву готовиться к съёмкам кинокартины «А зори здесь тихие». Георгий продолжал работать в Ленинграде, поэтому супруги три года жили, путешествуя между двумя столицами. Полностью воссоединились они, когда Тараторкина пригласили на работу в театр Моссовета. Вскоре после этого Георгий и Екатерина в первый и последний раз в своей карьере снимались в одном фильме. В картине «Дела сердечные» Георгий исполнил роль врача-кардиолога, а Катя — фельдшера скорой помощи. На съёмочной площадке Тараторкин очень волновался, потому что супруга ждала первенца, и беременность давалась ей тяжело. Родившегося вскоре ребёнка назвали Филипп. Впоследствии он стал историком, специалистом по русскому средневековью. Второй ребенок у Тараторкиных родился в 1982 году. Дочь Анна пошла по стопам родителей — теперь она актриса Российского академического Молодежного театра.
В конце 1979 года Екатерина опубликовала в журнале «Юность» повесть «Чужой звонок». Произведение имело такой успех, что она решила оставить сцену и посвятить себя литературе. Георгий поддержал супругу. Впоследствии актёр вспоминал: «Её писательский дар проявился так мощно и так неожиданно, что обсуждать было нечего. Я Кате только сказал, что всё понимаю и приму любоё решение». Георгий Тараторкин был первым читателем всех книг Екатерины Марковой и главным её поклонником. «Когда я читаю „Каприз фаворита“, „Плакальщицу“, „Актрису“ или другие повести Екатерины, то не перестаю удивляться, насколько потрясающе она пишет», — рассказывал супруг.
Одной из последних работ Георгия Тараторкина стала главная роль в спектакле Иркутского драматического театра «Колчак. Звезда генерала». И для Екатерины Георгиевны поступок мужа, согласившегося играть на провинциальной сцене, оказался очень важен и дорог, потому что её дед по материнской линии был белым офицером в колчаковской армии. «Видя своего мужа в роле Колчака, я воспринимаю это как поминальную молитву о своём деде, — говорила Екатерина. — Мне кажется, что дедушка сидит в зале и всё видит».
Супруги прожили вместе много лет, но не переставали находить друг в друге что-то новое. «Юра открывает меня с неожиданной стороны, когда выходит моя новая книга, — рассказывала Екатерина Маркова. — А я нахожу что-то неизвестное мне в Юре, когда он работает над новой ролью». Наверно, в этом секрет многолетнего счастья — открывать в супруге неизведанные глубины. Ведь семейная жизнь — это ежедневное творчество.
16 июня. О заботах человека

В 6-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа: «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем».
О заботах человека — священник Алексий Дудин.
Мы все с вами прекрасно знаем, что человек — это не бабочка-однодневка, и заботиться о будущем для человека — естественно. Он, безусловно, должен думать о будущем себя самого. Он должен думать о будущем своей семьи, должен думать о будущем своей церкви, должен думать о будущем своего Отечества.
Так почему же Христос сказал именно эти слова и именно таким образом? А это объясняется следующим образом: человеку свойственно подменять тяжелое более легким, и заботу о небесном и духовном подменять заботой о земном. Поэтому для того, чтобы человек не скатывался в постоянную заботу о земном, Господь провёл такую духовную границу безопасности.
Господь, во-первых, знает и говорит нам о том, что все благое, что мы творим на этой земле, мы можем сделать только с помощью Божией. И человек, опытно знающий об этом, всегда просит Бога, чтобы Господь благословил его дела. Без этого благословения не получится ничего доброго.
Не нужно излишне заботиться о завтрашнем дне, но в каждом своем деле помнить, что успех человека зависит не только от его собственного произволения, но зависит от этого произволения и того благословения, которое должен дать Бог. И в этой формуле это благословение является решающим фактором.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 июня. О словах из послания Апостола Павла к римлянам

В 3-й главе Послания Апостола Павла к римлянам есть слова: «Нет делающего добро, нет ни одного».
О понимании этих слов — игумен Назарий (Рыпин).
Святой апостол Павел говорит о том, что никто не оправдывается перед законом. И хотя закон дан был иудеям — они тоже не исполняли закон. Именно закон духовный прежде всего. Закон больше дан для того, чтобы явился грех, как говорит апостол. Но не оправдываются законом ни иудеи, ни эллины. И как раз в свидетельство того, что все под грехом, он и приводит эти слова и много других слов, цитируя Священное Писание Ветхого Завета.
Говоря о том, что мы оправдываемся только верой в Иисуса Христа, который искупил человеческий род, который взял вину наших прегрешений на себя. И именно верой в Него мы оправдываемся, чтобы человек не надеялся лишь на собственные дела.
И, конечно же, состояние духовное не только современников апостола Павла, но и нас с вами, и во все времена, не самое лучшее, потому что человек так или иначе согрешает. Церковь — это не собрание святых, а толпа кающихся грешников.
Поэтому, безусловно, мы уповаем не на собственные дела, не на то, что мы делаем перед Богом, но на ту веру, исходя из которой мы эти дела совершаем, безусловно. Потому что вера без дел тоже мертва, но всё же мы не надеемся только на свои дела. То есть нужна вера, которая является действенным началом, руководящим началом к нашей деятельной жизни.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 июня. О духовном смысле Апостольского поста

Сегодня 16 июня. Начало Апостольского поста.
О его духовном смысле — священник Родион Петриков.
Сегодня начинается Апостольский пост. Время, когда Церковь призывает нас пройти вслед за учениками Христа, которые постились перед тем, как отправиться на проповедь по всему миру.
Но что делает этот пост таким особенным? Конечно, это не только просто традиции или пищевые ограничения. Апостольский пост — это школа внутренней свободы, где мы учимся подчинять тело духу, а шум повседневности — тишине молитвы.
В Нагорной проповеди Христос говорит нам: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры». То есть важно не превратить пост в формальность, а наполнить его смыслом. Истинный пост — это не только отказ от скоромного, но и активная любовь,прощение обид, помощь ближнему и борьба со своим эгоизмом.
В мире, где все мгновенно — от еды до информации,— пост становится противоядием от поверхностного отношения к жизни. Пост замедляет нас, чтобы мы могли услышать Бога, ближних и самих себя. Как апостолы готовились к служению через пост и молитву, так и мы через эти дни можем стать ближе к тем, кто страдает, и яснее понять свое призвание.
Пусть этот Апостольский пост станет для нас не тяжкой обязанностью, а дорогой к духовной радости, той, что рождается, когда мы жертвуем малым ради великого: временем ради молитвы, комфортом ради милосердия и гордыней ради смирения.
Все выпуски программы Актуальная тема