
Фото: Samuel Lopes/Unsplash
«Я пишу свои книги для себя», — признался однажды Филип Янси, известный христианский публицист и писатель, произведения которого многомиллионными тиражами расходятся сегодня по всему миру. Янси хотел подчеркнуть тот факт, что в своих произведениях он не пытается наставлять и поучать читателей с позиций проповедника. А лишь старается разобраться с вопросами, которые не дают ему покоя. По его словам, процесс написания книги напоминает захватывающее путешествие. Во время каждого из них случаются удивительные открытия. Некоторыми Филип Янси делится с читателями на страницах одного из самых известных своих произведений. Оно называется «Иисус, которого я не знал».
Взглянуть на жизнь Иисуса Христа, насколько это возможно «изнутри», как очевидец, как один из тех, кто шел за Ним — такую, на первый взгляд, дерзкую задачу поставил себе автор. Однако уже в начале повествования он предупреждает читателей, что далёк от мысли создать какую-либо субъективную интерпретацию образа Христа. Всё ровным счётом наоборот. Автор приглашает читателей вместе в подробностях рассмотреть, каким же рисует Христа Новый Завет.

Филип Янси
Филип Янси помогает современному читателю разглядеть на евангельских страницах личность Иисуса Христа. И делает это убедительно, просто, живо и ярко. Подробно останавливается на каждом из эпизодов Его земной жизни, подчёркивает любопытные детали и делает подчас неожиданные, но зато понятные сравнения. Так, говоря о Рождестве, автор противопоставил... явление в мир Спасителя и визит британской королевы в Америку. Янси процитировал газетную статью, где говорится о том, какое количество всякого рода нарядов и слуг привезла с собою королева на время краткого визита. И вспоминает о том, как пришёл в этот мир Царь Царей — его посещение земли началось с хлева, при полном отсутствии слуг, и единственным местом, куда можно было положить новорожденного Бога, оказалась кормушка для скота.
Янси пытается преподнести читателю раскрытые в Евангелии стороны личности Иисуса со всей возможной бережностью и осторожностью. При этом говорит доступным и современным языком, избегая богословской академичности. А в итоге увлекательного библейского и исторического исследования делает вывод: отправившись на поиски Иисуса Христа, мы неизбежно обретём самих себя.
13 июля. О святости замученных во время Второй мировой войны сербских детей

Сегодня 13 июля. Собор святых детей-мучеников Ястребарских и Сисакских.
О святости замученных во время Второй мировой войны сербских детей — священник Стахий Колотвин.
Когда мы смотрим на мучеников-детей, на новомучеников, которые пострадали от рук фашистов, на этих сербских деток, то, конечно, может закрасться мысль: а может, это просто жертвы войны, жертвы злодеяний, жертвы геноцида? Насколько их можно считать мучениками?
Да, конечно, их мучители относили себя к католической церкви. Да, они сами были крещены в церкви православной. Но был ли у них вот этот свободный выбор исповедовать Христа?
Надо понять одно важное отличие. Взрослый, грешный, несовершенный человек, когда он вспоминает слова Христа: «Возьми свой крест и иди за мной», — он идёт, чтобы преодолеть свои грехи. Господь пошёл на крест не потому, что у него была какая-то необходимость. Он пошёл на крест за нас, чтобы понести тяжесть наших грехов. Мы, когда следуем за Христом и берём свой крест, то мы можем искупить свои грехи, своё несовершенство. И мученический венец, возможно, порой бывает нам последней возможностью, чтобы достичь Царства Небесного.
Маленькие же дети, чья душа ещё чужда греху, им этой необходимости нет. Поэтому, когда они, не имея твёрдого исповедания и знания веры, когда они, не имея возможности выбора — страдать или не страдать за Христа, — всё равно страдают от злодеев, они всё равно по своему совершенству получают мученический венец.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 июля. О почитании Балыкинской Иконы Богородицы

Сегодня 13 июля. Церковь чтит Балыкинскую Икону Богородицы.
О её почитании — протоиерей Андрей Ефанов.
Балыкинская икона прославилась в начале XVIII века, когда в 1709 году во время Шведской войны на иконе Пресвятой Богородицы поступили слёзы. После этого чуда образ был передан в Никольский храм села Балыкино, сейчас это Брянская область.
Иконография образа характерна для малороссийских икон и представляет собой сочетание образа Пресвятой Богородицы Умиление и Рождества Христова.
После передачи иконы в храм от неё стали происходить множественные исцеления, а её списки были написаны для многих храмов. Точный список Балыкинской иконы находится в Орловском Введенском женском монастыре, где каждую среду перед иконой читается акафист, а затем в четверг совершается водосвятный молебен.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 июля. О духовном смысле праздника Собора славных и всехвальных 12-ти апостолов

Сегодня 13 июля. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов.
О духовном смысле праздника — протоиерей Игорь Филяновский.
Православная Церковь, вспоминая каждого из 12 апостолов в разное время года, с давних времен установила и общее празднование им на следующий день после памяти первоверховных апостолов Петра и Павла.
В этот день вспоминают апостолов Петра, Андрея Первозванного, Иакова Заведеева, Иоанна Богослова, Филиппа, Варфоломея (или Нафанаила), Фому, Матфея, Иакова Алфеева, Иуду Иаковлева, Симона Зилота и Матфия.
Апостолы после вознесения Христа ценой своей жизни проповедовали Евангелие в разных концах империи. Их верность Спасителю, личные подвиги и мученическая смерть привлекли тысячи людей к вере во Христа и легли в основу развития христианского учения.
Они были живыми свидетелями земной жизни, смерти и воскресения Господа и первыми, кто передал эти свидетельства всему миру. Память о служении апостолов, их жертвенность и любовь к Господу продолжают вдохновлять миллионы верующих по всему миру.
Все выпуски программы Актуальная тема