«Русское поле - 2016»: В Москву едут гости!
Представители более 30 регионов России примут участие в межрегиональном фестивале славянского искусства «Русское поле - 2016». Главный фольклорный праздник страны пройдет 28 августа 2016 года в музее-усадьбе «Царицыно». По случаю пятилетия Оргкомитет подготовил много сюрпризов: гостей и участников действа ждут не только традиционные площадки в обновленном исполнении, но и нестандартные фестивальные пространства и решения.
Задуманное в 2011 году мероприятие год от года становилось ярче и самобытнее. А в юбилейный 2016-й организаторы заметно обновили его концепцию и наполнение. Прежде всего, фестиваль «Русское поле» признается в любви к Москве – хранительнице традиций России. Все площадки будут носить имена столичных улиц и переулков. На «Пречистенке» гостей ждут выступления русских монастырских хоров, традиционная монастырская трапеза, литература, рассказывающая об уникальных храмах и монастырях России. В «Лялином переулке» для детей и родителей будут открыты мастер–классы по традиционным русским ремеслам. Здесь научат расписывать пряники, делать кукол, плести из бересты и лепить из глины свистульки. Если захочется позабавиться, то взрослые и ребятня смогут пройтись на ходулях, поиграть в «малечину» или погонять шар. В «Лучниковом переулке» разместятся дружинники и стрельцы. Они поведают гостям, как велись средневековые поединки, научат их стрелять из лука, меть нож или топор. Все развлечения останутся бесплатными для зрителей «Русского поля».
На площадке «Казачий переулок» пройдут показательные выступления джигитов мирового уровня из Центра джигитовки Федерации конного спорта России и Конноспортивной школы им. генерала Бакланова (Волгоградская область). В «Зарядье» можно будет полюбоваться яркими и самобытными народными промыслами, приобрести изделия мастеров и даже поучаствовать в мастер-классах. В течение всего фестивального дня на площадке «Замоскворечье» будут распахнуты шатры, представляющие российские регионы. Их экспозиции расскажут об уникальных товарах, которыми славится Россия.
«Историю своего Отечества надо знать, ведь народ жив, пока он помнит свои традиции. Главная ценность этого фольклорного действа как раз в том и состоит, что оно демонстрирует богатое культурное наследие славянских культур, - отмечает руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимир Черников. - У фестиваля «Русское поле» есть изюминка, он всегда проходит в особенной радостной и дружественной атмосфере».
Художественным руководителем юбилейного «Русского поля-2016» стал Заслуженный артист России, музыкант, создатель и лидер группы «Ва-БанкЪ» Александр Ф. Скляр. Главный дирижер оркестра фестиваля – народный артист России Павел Овсянников. Почетными гостями фестиваля станут Хор Турецкого, Хор Сретенского монастыря и Кубанский казачий хор. Завершит концертную программу Горан Брегович & оркестр.
Напомним, что 2015 год был самым масштабным в истории проведения фестиваля «Русское поле». В музей-заповедник «Царицыно» приехали тогда делегации из 38 регионов России. В праздничном представлении участвовали более 3500 человек – это артисты фольклорных и академических коллективов, мастера-ремесленники и товаропроизводители, мастера джигитовки, реконструкторы. Более 200 тысяч москвичей и гостей столицы смогли насладится развернувшимся действием и стать его непосредственными участниками.
В 2016 году география фестиваля станет еще масштабнее – о готовности участвовать в нем заявили музыкальные и танцевальные коллективы из более чем 30 регионов России, а также из Белоруссии, Сербии и Болгарии.
Аккредитация СМИ:
8(495) 956-12-82
8 916 692 03 79 Ивус Юлия
e –mail: russkoepole.2016@yandex.ru
Вязьма, Смоленская область. (путешествие в историю)

Вязьма — небольшой старинный городок на востоке Смоленской области. Своим названием он обязан одноимённой речке с вязким, илистым дном. Исторический центр города расположен на её высоком левом берегу. Этот холм неспроста именуют Соборным. Первый храм здесь стоял ещё в тринадцатом веке, когда Вязьма была центром удельного княжества. Та деревянная церковь носила имя святителя Николая. Каменный Троицкий собор над рекой поставил царь Алексей Романов в семнадцатом столетии. Государь жил в Вязьме со своей семьёй несколько месяцев, с октября 1654-го по февраль 1655 года. В Москве в это время бушевала эпидемия чумы, и Вязьма была фактической столицей Российского государства. Город и в дальнейшем часто играл особую роль в истории страны. Расположенный на Старой Смоленской дороге, которая соединяла Москву с Европой, он не раз служил форпостом. В 1812 году жители Вязьмы оказали сопротивление армии Наполеона. А в сороковых годах двадцатого века сражались с немецкими захватчиками. Тогда, во время Великой Отечественной войны, много исторических зданий было разрушено. А вот старинный Троицкий собор уцелел. Он и поныне остается сердцем Вязьмы. Недаром день города здесь празднуют на Троицу.
Радио ВЕРА в Вязьме можно слушать на частоте 88,3 FM
Псалом 145. Богослужебные чтения

В истории тех или иных народов есть события, которые коренным образом изменили историю этих народов. Для ветхозаветных евреев переломным значением обладал, конечно же, Вавилонский плен — насильственная депортация, постигшая иудеев в шестом веке до Рождества Христова. Об опыте, принесённом Вавилонским пленом, говорит нам псалом 145-й, что читается сегодня во время богослужения. Давайте послушаем.
Псалом 145.
[Аллилуия. Аггея и Захарии.]
1 Хвали, душа моя, Господа.
2 Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь.
3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его.
5 Блажен, кому помощник Бог Иа́ковлев, у кого надежда на Господа Бога его,
6 сотворившего небо и землю, море и всё, что в них, вечно хранящего верность,
7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников,
8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных.
9 Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.
10 Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.
Псалом 145-й был составлен неизвестным автором, принадлежавшим к поколению древних евреев, которые получили разрешение вернуться на родину из Вавилона. Почти 70 лет периода насильственной депортации остались в прошлом. И сердце автора псалма ликует. Он возвращается на родину и призывает вместе с собой ликовать небо и землю. Но это радость со слезами на глазах. Потому что историческая Палестина полностью изменилась. Иерусалим разрушен, храма больше нет. И много теперь предстоит потрудиться, чтобы былая жизнь хотя бы отчасти вернулась.
Однако тяжкая работа будет потом, а пока можно радоваться. И подводить некоторые итоги. Например, отвечать на вопросы — что и, самое главное, почему случилось? И автор псалма не напрямую, но отчётливо говорит, что катастрофа произошла из-за предательства иудеями Бога. Цари Израиля стали больше надеяться на себя и на военную помощь соседей, а про Господа забыли. Вернее, так — вспоминали о Нём тогда и так, как было удобно. Потому автор псалма и пишет: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его».
Надо сказать, что это осознание пришло к евреям ещё во времена плена. Понимая, что в Вавилоне без Бога можно окончательно погибнуть, евреи стали крепко держаться веры, сопротивляться языческому влиянию. И в результате выжили и вернулись.
Автор псалма в хорошем смысле гордится своими предками, своим поколением. Он называет себя и современников блаженными, то есть и счастливыми, и спасёнными: «Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его». Но веру нельзя сохранить только на уровне слов. Её нужно укреплять через дела. То есть подражая Богу в поступках праведности. Как Господь защищает обиженных, кормит голодных, укрепляет гонимых, милует несчастных, так и верующие должны поступать с окружающими. Не замыкаться в комфортном мирке тёплой религиозности, но свидетельствовать о вере вовне — через служение правде Божией. По большому счёту, у человека или народа выбор не велик. Либо ты на стороне Бога и подчиняешь себя Его заповедям (и тогда будешь спасён), либо ты живёшь во грехе и просто погибнешь. Как кажется, вывод тут напрашивается сам собой и представляется очевидным.
Псалом 145. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 145. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 145. На струнах Псалтири
[Аллилуия. Аггея и Захарии.]
1 Хвали, душа моя, Господа.
2 Буду восхвалять Господа, доколе жив;
буду петь Богу моему, доколе есмь.
3 Не надейтесь на князей,
на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою;
в тот день исчезают (все) помышления его.
5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев,
у кого надежда на Господа Бога его,
6 сотворившего небо и землю,
море и все, что в них,
вечно хранящего верность,
7 творящего суд обиженным,
дающего хлеб алчущим.
Господь разрешает узников;
8 Господь отверзает очи слепым,
Господь восставляет согбенных;
Господь любит праведных.
9 Господь хранит пришельцев,
поддерживает сироту и вдову;
а путь нечестивых извращает.
10 Господь будет царствовать во веки,
Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.