Ежегодно 10 июня в Японии отмечается день часов. Проходят грандиозные выставки и презентации часов, больших и маленьких, электронных, механических, песочных – самых разных, невероятных форм и размеров. Дата этого события выбрана не случайно – именно в этот день в 671 г. во дворце японского императора впервые появились часы.
Одно из переживаний моего раннего детства — наверное, одно из первых моих воспоминаний вообще — это мистический трепет, который у меня вызывали часы. Эти таинственные механизмы с шестеренками, которые издают загадочные звуки, а некоторые еще и отбивают часы, и кукушка высовывается, чтобы сообщить, что еще столько-то часов прошло.
Как будто поток времени заставляет их крутиться, как ветер крутит лопасти мельниц, и время через них хочет заявить о себе. Время, которое идет своей загадочной дорогой, и говорит какие-то неуловимые слова.
Потом, конечно, я вырос, и привык к тому, что время воспринимается просто как ресурс, который ты можешь потратить — на дорогу, работу, на развлечение, и часы, теперь в компьютере или смартфоне.
Но, по мере того, как уходят годы, я понимаю, что то мистическое, даже пугающее переживание времени, которое было у маленького ребенка, открывало что-то важное. Время, которое берет свое начало в таинственном акте Божиего творения, до которого самого времени не существовало. Время, которое течет через века и поколения, через грехопадение, через историю Авраама, Моисея, Пророков, через Рождество, Голгофу и Воскресение, через все — большие и малые события мировой истории, через все события истории личной. Поток, который, иногда незаметно, но неотвратимо, несет нас от рождения к смерти. Река, которую не можем покинуть, плавание, которое мы не можем прекратить.
Куда мы плывем? Безверие говорит — в никуда. Время заберет у нас здоровье, физическую привлекательность, силы — физические или даже интеллектуальные, а потом нас просто не станет. Но вера говорит, что Бог восседает над потоком времени — и видит его полностью, из конца в конец. Как говорит псалмопевец, «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:16)
Бог видит все дни, которые нам предстоят — и Он видит то, что от нас закрыто непроницаемой завесой смерти. Когда поток времени внесет нас во врата смерти, Бог уже будет там, чтобы нас встретить. Потому что это — Его поток, Он его создал, Он им управляет. Если мы с верой покоряемся Ему, он несет нас — и весь мир, к новому небу и новой земле, к жизни вечной и блаженной.
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.