Длинные и массовые очереди, которые возникали, когда в города России привозили почитаемые реликвии — Пояс Богородицы и Дары волхвов — вызывали массу комментариев.
Некоторые носят вполне беззлобный, хотя и недоумевающий характер. Некоторые - настолько раздраженный, что, кажется, стоящие в очереди причинили пишущим какую-то тяжкую обиду.
В самом деле, зачем стоять эти долгие часы? А на что мы вообще тратим свое время, силы и здоровье? Каких целей мы хотим достичь?
Ваше отношение к жизни - к каждому ее дню - определятся тем, что Вы думаете о ее цели. Куда Вы хотите и надеетесь прибыть в финале Вашего жизненного пути? Атеизм - а атеизмом, осознанным или не вполне, мы успели пропитаться за 70 лет - полагает, что никуда. Как говорил Базаров в "Отцах и детях", "Закопают - лопух вырастет". Пей и развлекайся, пока неизбежное старение - а там и смерть - не лишили тебя всего.
Но если жизнь - это дорога в никуда, то она неизбежно приходит в упадок. И в нашей стране, и в других странах бывают города-призраки - около исчерпанных шахт, или закрытых заводов. Когда-то там жили люди - но больше никто не живет, фотографии заброшенных домов, магазинов и кинотеатров производят странное впечатление. Стоит обратить внимание и на дороги, которые ведут в такие города - они тоже заброшены. Их никто не приводит в порядок, не ремонтирует, по их обочинам не стоит ни магазинов, ни кафе, ни заправок... Можно сразу догадаться, что они ведут в никуда.
Но если Ваша жизнь имеет цель и предназначение - населенный Город, Небесный Иерусалим, то она поистине стоит того, чтобы быть прожитой. Конечно, если никакой вечной жизни нет, то стоять долгими часами, надеясь прикоснуться к Святыне, бессмысленно. Но тогда бессмысленно и все остальное. Если все Ваши достижения, надежды, устремления и привязанности кончаются по эту сторону гроба, то все они равно иллюзорны и бессмысленны.
Это можно сравнить в путешествием на борту корабля - одни просто пьют и развлекаются, как умеют, другие пытаются сделать свое пребывание на корабле более комфортным, третьи задаются вопросом - а куда мы, собственно, плывем, в чем цель нашего путешествия, как нам его достичь?
И идти, чтобы почтить святыню - значит заявить, о своей Надежде. Нет, жизнь не бессмысленна, в ней есть цель и смысл, мы идем - и придем в Отчий Дом и возрадуемся вовеки. И длинная очередь к Дарам Волхвов - часть этого пути. И это исповедание надежды меняет людей изнутри.
Люди идут к Тому, кто родился в Вифлееме, Кому были принесены эти Дары - повторяя путь волхвов, которые шли еще дольше, около двух лет, чтобы встретить Господа и Спасителя мира.
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.