
Анна Тумаркина
Что такое «детская вера?» Кто-то думает, что это о детской Библии с картинками, но это мне видится иначе. Вот вам моя история. Не совсем детская.
Я поссорилась с подругой. Поссорилась и помирилась, все бывает, однако надо же поворчать и посетовать на жизнь, мы ведь всегда правы, не то, что некоторые. Так вышло, что наши сыновья дружат, и в один прекрасный день моему сокровищу ну просто очень захотелось пообщаться с подружкиным ребенком. Боже, как же мне этого не хотелось, как я старалась избегать встреч с ничего не подозревающей подругой, и меня прорвало:
— Да не хочу я ее вообще видеть! Не-хо-чу!
Реакция сына была на удивление взрослой:
— Мама, а ты просто верь, что она хорошая, она и будет хорошей.
Вот это да, подумать только, у меня дома растет...маленький мудрец? И ведь верит, верит в то, что говорит, по глазам видно.
Я согласилась дать детям поиграть вместе, и ради этого встретиться с виновницей моих душевных терзаний. Пришли на детскую площадку. Я позвонила. Очень надеялась, что она не возьмет трубку, но в голове пронеслось: «А воспринимай догадку сына как некий вызов для себя самой. Вдруг сработает? Ты же веришь в чудеса! Думай так: она хорошая, да, именно она! Хорошая!»
Трубку подруга взяла, и как-то на автомате я пригласила ее погулять. Согласилась. Жду. Вызов — есть вызов.
Вдали показалась знакомая фигура. Как хорошо, что я не имею привычки думать вслух, потому, что...
— Привет, дорогая — улыбнулась при встрече подруга. Это твоему сынуле, смотри, классная футболка, сами рисунок придумали, кажется, ему подойдет.
У меня ступор. Нет, у меня камень с плеч. Три тонны, не меньше. Мне легко и даже весело.
— Спасибо, солнышко. Спасибо.
И я действительно не ожидала такого сама от себя. Все то время, пока мы с сыном ждали ее на площадке, я живо представляла, как меня разнесет от гнева, а внезапно оказалось, что от моей обиды не осталось и следа. Я просто увидела ее, ту самую бяку, действительно хорошей, доброй и родной. Ничего ей говорить не стала, зачем посвящать человека в свои никому теперь уже не нужные переживания.
Хорошо помню, что никакого повода для подарка тогда не было. Подруга просто всегда была хорошей, просто раньше я не догадалась в это поверить. А дети... дети бывают наилучшими учителями веры для своих родителей.
Теперь я учусь вере у сына. «Будьте как дети!» — сказал Спаситель. Та ситуация дала мне возможность прожить эти слова.
Автор: Анна Тумаркина
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Евреям святого апостола Павла

Евр., 325 зач., X, 32-38.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Многие знают, что христиане живут с ощущением конечности истории и грядущего конца мира. На словах всё это хотя бы как-то понятно, но что это означает на практике? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 10-й главы послания апостола Павла к Евреям, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 10.
32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
33 то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;
34 ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37 ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
Отношения со временем в каждой профессии свои. Есть занятия, которые предполагают более-менее активную нормированную деятельность, есть те, что ориентируются на нужды других людей. Приходя к станку, рабочий на заводе выполняет конкретные действия, он именно работает в течение всей смены и уходит домой. Пожарный или врач скорой помощи работает не по заранее намеченному графику, у них нет нормативов, потому что их деятельность зависит от того, что происходит с другими людьми. Их активность зависит от самых разных факторов, погоды, праздников и многого другого. По содержанию эти профессии разные, но их вместе с некоторыми другими объединяет одна важная деталь: значимой их частью является ожидание и готовность к действию. Если пожара нет или никому не требуется скорая медицинская помощь, конкретный специалист может не заниматься ничем, потому что в такие моменты он должен быть готов включиться и оказать помощь. И хотя он ничего не делает, он не может заняться какими-то серьёзными делами, не может уйти домой или сделать нечто подобное. Помощь может понадобиться завтра, может через 5 часов, но вести себя нужно так, как будто бы она понадобится через 5 минут.
Сегодняшнее апостольское чтение заканчивается просьбой апостола к ученикам, суть которой в том, чтобы они проявляли терпение, потому что Грядущий, под которым, очевидно, подразумевается Христос Спаситель, придёт очень и очень скоро. Эта просьба была озвучена апостолом почти две тысячи лет назад. С тех пор сменились десятки поколений христиан и можно было бы сказать, что слова апостола были написаны совершенно напрасно, как напрасным было терпение тех, кто эти слова прочитал или услышал. И действительно, для чего они терпели, если Грядущий не пришёл? Однако, важно правильно понять слова апостола. Прекрасно помня, что никто не знает ни дня, ни часа, когда Сын человеческий придёт и, понимая только, что момент этот наступит внезапно, Павел не мог написать никак иначе. Когда бы ни пришёл Христос, ученики призваны жить так, как будто он придёт сегодня. И если для врача или сотрудника МЧС ожидание важно тем, что даёт возможность вовремя включиться в работу, для верующих ожидание — не просто преддверие деятельности, оно оказывается наполнено ею.
Что же входит в это деятельное ожидание? Как на практике жить, ожидая Христа? Когда-то, прежде чем стать учеником, каждый верующий пережил личное обращение, принял Крещение и теперь призван жить сообразно с волей Божией, правильно воспринимая скорби и радости, без стремления занять лучшее место под солнцем за счёт других или вопреки другим. Важно научиться каждый вызов, который бросает нам жизнь, каждую ситуацию, в которой мы можем поступить по-христиански, воспринимать как место личной встречи со Спасителем, предвосхищающей встречу всеобщую. В этой ситуации становится неважно, придёт ли Господь завтра или через сотни лет, ведь мы ощущаем Его как живого и присутствующего уже сегодня.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Архимандрит Фаддей Витовницкий о депрессии». Игумен Нектарий (Морозов)

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» ведущая Кира Лаврентьева вместе с игуменом Нектарием (Морозовым) читали и обсуждали фрагменты из книги архимандрита Фаддея Витовницкого «Мир и радость в Духе Святом», посвященные духовным причинам депрессии и тяжелых внутренних состояний.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
Подарим Владу свободу передвижения

Любимое занятие восьмилетнего Влада — играть на гитаре вместе с папой. Правда перебирать струны у него пока получается с трудом — руки сильно напряжены. У мальчика детский церебральный паралич, который ограничивает его в движениях. Но это не влияет на желание Влада заниматься музыкой.
Он активный и любознательный, учится в обычной школе, любит читать. На занятия мальчика привозит мама, поскольку Влад не ходит сам. Она же сопровождает его в течение всего учебного дня. «Мы нашли у нас в Казани школу, где нам не отказали из-за двигательных особенностей, — рассказывает Анна. — Во время урока я обычно сижу на последней парте, никому не мешаю. Учитель просит детей помогать Владу и быть к нему внимательнее».
На переменах мальчику хочется играть вместе с другими ребятами в подвижные игры, но присоединиться к ним он не может. Тем не менее Влад нашёл для себя выход. Он сам предлагает одноклассникам играть в прятки. Они залезают под парты или ещё куда-нибудь, а Влад при поддержке мамы начитает их искать.
В школе женщине частно приходится носить восьмилетнего сына на руках, поскольку у них нет компактной и лёгкой в использовании инвалидной коляски. Обычная — малоподвижная и на ней не везде проедешь. Но Влад растёт и поднимать его становиться всё сложнее. Поэтому семье необходима активная коляска, разработанная специально для детей с инвалидностью.
Она очень удобная в управлении. С ней Влад станет более мобильным и самостоятельным. Он будет сам передвигаться по школьным коридорам и резвиться вместе с ребятами.
Специалисты фонда «Игра» уже подобрали для мальчика активную коляску, учитывая все его особенности. Осталось её оплатить. Помочь семье из Казани приобрести нужную технику для движения, можно на сайте фонда «Игра».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов