Деяния святых апостолов - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Деяния святых апостолов

* Поделиться

Деян., 39 зач., XVII, 1-15.

Глава 17.

1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.

2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,

3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.

4 И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.

5 Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.

6 Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда,

7 а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса.

8 И встревожили народ и городских начальников, слушавших это.

9 Но сии, получив удостоверение от Иасона и прочих, отпустили их.

10 Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.

11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.

12 И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало.

13 Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ.

14 Тогда братия тотчас отпустили Павла, как будто идущего к морю; а Сила и Тимофей остались там.

15 Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим о том, как апостол Павел приходит в город Фессалоники и проповедует в местной синагоге. Три субботы подряд он разъясняет им, что Иисус, о котором они, вероятно, слышали, и есть тот самый Мессия, которого они ждут. Проповедь эта была очень рискованной, так как слушать его могли и те, кто знал произошедшее не понаслышке. С точки зрения иудейских старейшин проповедь Христа, была проповедью лжепророка, который был казнен римлянами при участии синедриона. И все же апостол бесстрашно говорил о Христе. При чем делал это, как бы мы сказали вполне квалифицированно, как тот, кто прекрасно знал иудейскую традицию. Не менее важно в этой проповеди и то, что апостол никого не обвиняет. Вполне вероятно, что за три субботы он мог говорить и об этом, но мотив обвинения явно не был центром его проповеди. Более того, из самих Писаний было очевидно, что все произошедшее со Христом — исполнение замысла, которому надлежало исполниться. Он пострадал, умер и воскрес. Нет нужды тратить время на обвинения, мессия жив и вера в него — это продолжение завета.

Иудейская община Фессалоник оказалась разделена на тех, кто поверил словам Павла и тех, кто ему не поверил. Причем, удивительная деталь: те, кто не поверили, оказались готовы к клевете. Они приходят к дому того, кто принял апостола в своем доме и не найдя самого Павла схватили Иасона и повели его к городскому начальству. Они не поверили, хотя видели, что слова апостола основаны на Писании. Если бы это был искренний выбор, простое недопонимание, они могли бы вступить в спор, могли бы отстаивать свою правоту. Но неверие их было неискреннее, а значит аргументов не было, кроме одних — клеветнических. Они стали говорить, что Павел, проповедует иного царя, кроме кесаря. Страшное обвинение в любые времена... практически госизмена. Только римские власти, причем заметим, языческие власти, оказались в этом случае честнее, чем те, для кого клевета была страшным грехом. Они разобрались и отпустили Иасона домой, а апостолу пришлось еще долго уходить от тех, кто продолжал его преследовать.

На первый взгляд, сегодняшнее чтение говорит нам о тех трудностях, с которыми сталкивался апостол Павел на своем пути. Однако на более глубоком уровне оно о том, что нельзя защищать Бога, становясь на сторону зла. Люди, которые не поверили апостолу не остановились на этом, но пошли дальше. Этот выбор породил в них готовность клеветать и такую озлобленность, которая сделала их хуже язычников. Хуже не потому, что языческий мир не знал клеветы или озлобленности, но потому что они находились в завете и знали Божий закон. Думая о поведении иудеев, которые считали, что защищают истину, важно понимать: истина, даже если она нуждается в защите, нельзя защищать с помощью греха. Бог поругаем не бывает и правда Божия в любом случае победит. Но чтобы разделить радость этой победы, мы сами должны жить праведно.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем