Деяния святых апостолов - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Деяния святых апостолов

* Поделиться

Деян., 8 зач., III, 11-16.

11И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов.

12Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?

13Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его.

14Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, 15а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.

16И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Сегодня мы услышали о том, как апостол Петр в очередной раз обращается к своим соплеменникам с проповедью о Христе. Его слова прозвучали в ответ на реакцию иудеев, которые увидели, как апостол исцелили человека хромого от рождения в Иерусалимском храме. Помимо упреков в сторону своих собратьев за то, что распяли Спасителя и Мессию, а также свидетельства о Его воскресении, речь Петра содержит один примечательный момент. Он говорит, что хромого человека исцелил не он сам, а имя Бога.

Для нас, современных людей, имя не играет той роли, какую оно играло в жизни древнего человека. Нередко в его сознании имя было связано с сущностью предмета. Знать имя — значит знать, что за вещь перед тобою, причины и цель ее существования, иметь над ней власть. Не случайно древние цари, завоевав новые территории и подчинив себе местных владык, давали им новые имена. Тем самым они заявляли о том, что они их полноправные хозяева.

В мире Библии имя также имеет особую силу. Бог дает Адаму заповедь нарекать имена животным. Речь идет не просто о том, что первый человек придумывал клички живым существам. Но скорее о том, что он познавал окружающий мир и вступал в свои права царя и правителя. Позже на горе Синай Бог открывает Свое священное имя Моисею, а тот сообщает его всему еврейскому народу. Отношение к этому имени было благоговейное и трепетное. Появляется даже заповедь: не произноси имени Божьего напрасно. Использовать его разрешалось лишь с чистыми намерениями. Ведь там, где произносится имя Бога, особым образом, незримо присутствует Сам Бог. Поэтому и в молитве «Отче наш» мы говорим: «Да святится имя Твое». Иисус Христос, обращаясь к людям, часто говорил им, что они должны уверовать во имя Его. Именно по этой причине апостолы, совершая чудеса, использовали имя Бога, как священный инструмент. Эта практика сохраняется и в поздней христианской традиции. До сих пор большое значение она придает т.н. молитве Иисусовой. Это всего пять слов. «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Монахи имеют правило с особым вниманием и сосредоточенностью повторять эту молитву определенное количество раз в день. То же самое могут делать и простые люди.

Это не значит, что перед нами какое-то магическое заклинание, которое мы можем использовать, чтобы добиться своих целей. Бога нельзя приручить и подчинить. Даже при помощи Его имени. Ведь отношения между Ним и человеком основаны на свободе. В Своем имени Господь является лишь тем, кто имеет для этого соответствующее внутреннее устроение. А оно напрямую зависит от того, в какой степени мы ведем духовную жизнь и участвуем в Таинствах Церкви.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем