Через цепь из нескольких совпадений, а проще говоря, по воле Божией, меня пригласили петь на клиросе в храм монастырского подворья. У них не хватает певчих, и два-три раза в неделю я приезжаю туда петь на службах. Регентует там милая улыбчивая монахиня. Даже долгие службы проходят на одном дыхании. По монастырским правилам приходить в этот храм нужно обязательно в одежде черного цвета.
И вот, в очередное утро меня вдруг посетила мысль, что в монастырский храм я собираюсь легче и быстрее. Мне совершенно не нужно заботиться о том, что одеть, не нужно тратить время на то, чтобы все совпадало по цветам. Я просто беру все черное: юбку, кофту, платок и выхожу. Даже будильник стала заводить на более позднее время, так как успевала собраться быстрее обычного. Сколько времени, благодаря этому, экономится! И пока одеваешься, не надо размышлять как смотрится твой наряд, ум свободен, можно параллельно читать «Богородице, Дево, радуйся...», например.
Как же правильно и мудро все устроено! И то, что раньше мне казалось мрачным, теперь видится наоборот, очень правильным. То, что монахи носят черные одежды — это не траур, а облегчение от лишних забот, защита от мирской суеты. Теперь, с осознанием этого, я с дополнительной радостью и легкостью собираюсь на службы в монастырское подворье.
Когда в храме почти все стоят в черных одеждах, это очень помогает молиться, ничто не отвлекает взгляд и ум. Яркие лишь огоньки свечей и цветы у икон.
Так часто бывает, что одни и те же вещи кажутся отрицательными с точки зрения мирянина, и они же являются положительными с точки зрения вечной жизни. Кстати, на отпевании священнослужители облачаются в белое, символизируя этим рождение в вечную жизнь. Мирской человек горюет о потере близкого, а близкий-то его уже возможно идет ко Христу. Для нашего тленного мира смерть — черное, а для вечности — белое. Многие свидетельствуют, что на отпевании некоторых людей благочестивой жизни, ощущаешь себя, словно на празднике. Как апостол Павел пишет: «Смерть для меня — приобретение», имея ввиду соединение со Христом в вечности.
Интересно, в процентном соотношении сколько времени обычный человек думает о вечном? А сколько о земном? Как выстраиваются его приоритеты? Одно и то же событие может для временной жизни быть печальным, а для вечной радостным, и наоборот. Как он оценивает свои подъемы и падения? И что вообще для него является плюсом, а что минусом, что белым, а что черным? В жизни христианина достаточно парадоксов. Важно приобретать навык разумения, рассуждения, чтобы научиться не расстраиваться сразу, если что-то случается не так, как мне хотелось бы, а постараться увидеть в этом пользу, попробовать найти глубинный смысл. Господи, помоги научиться с мудростью смотреть на все, что происходит в нашей жизни!
Автор: Яна Зотова
Все выпуски программы Частное мнение
11 октября. О почитании преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны
Сегодня 11 октября. Обретение мощей преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны.
Об их почитании, — священник Максим Пустовый.
11 октября. О личности, подвиге и почитании Благоверного князя Вячеслава Чешского
Сегодня 11 октября. День памяти Благоверного князя Вячеслава Чешского, жившего в Х веке.
О его личности, подвиге и почитании, — священник Августин Соколовски.
11 октября. О подлинном человеческом счастье
8 октября, в день преставления преподобного Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры.
В первосвятительском слове по завершении богослужения он говорил о подлинном человеческом счастье.