
Некоторое время назад я предложила моим сыновьям вести дневники радости и благодарности прошедшему дню. Они согласились. А так как в силу возраста сами они пишут еще не очень быстро, то я им пока помогаю.
Перед вечерним чтением книги, мы садимся и записываем в тетрадях всё, чем порадовал ребят прошедший день, за что они этому дню благодарны.
И что мне сразу бросилось в глаза? Простота. Абсолютная простота радости. Например, в какой-то из дней Лука съел мармеладки. Казалось бы, что такого, ну, мармеладки, ну, вкусные. Вечером же Лука отметил, что они, эти мармеладки, его порадовали.
Или в тетради Марка: «Рад, что сегодня выпал снег». Тогда я задумалась: «Как давно я сама радовалась вот таким простым вещам?». И не об этом ли, в том числе, говорит Христос в Евангелии от Матфея, призывая быть «как дети». Потому что такая детская радость наполняет человека, не требуя от него никаких условий.
А сколько условий ставит перед собой и другими, так называемый, взрослый человек. «Вот когда достигну, добьюсь, заработаю, вот тогда будут у меня счастье и радость» — думает человек. И достигает, добивается, зарабатывает. Только счастья-то нет. А может быть оно, счастье, в другом? Может быть, оно в первом весеннем дожде, или первом зимнем снеге? Может быть, в улыбке близкого человека, во встрече со старым другом? Во всех тех мелочах, что окружают нас в повседневности, и которые мы, взрослые, занятые люди, так редко замечаем? Но которые так часто видят дети.
Конечно, можно сказать, что у детей нет забот и проблем, которые есть у взрослого человека. Но почему наши заботы так мешают нам обратить внимание на что-то хорошее, что у нас есть, на что-то, что подарит нам настоящую радость?
Да и в конце концов, все мы родом из детства. Просто забываем, как сладко пахнет земля после первого дождя, как красивы птичьи трели и только-только распускающиеся цветы, насколько вкусен кусочек шоколадки, которую ты разделил с другом, как успокаивающе потрескивает костер, когда сидишь вокруг него с близкими людьми. Так будем же детьми, будем вспоминать, что такое настоящее счастье!
Автор: Яна Юревич
Все выпуски программы Частное мнение
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема