
Один правитель — имел обыкновение в свой день рождения приглашать во дворец мудрецов со всего света, чтобы они давали ему советы и напутствия.
Именинник щедро награждал того, чьи пожелания считал самыми полезными.
В очередной день рождения правителя в тронном зале собрались самые мудрые и красноречивые люди, каких только можно было найти на земле. Они наперебой желали виновнику торжества здоровья, процветания, благополучия и всевозможных благ.
Только один человек стоял в дальнем углу и молчал, пристально глядя на повелителя.
Правитель посмотрел на этого человека и погладил свою голову. Человек в ответ поклонился и провел ладонью по рту. Правитель погладил лицо. Человек — горло. Именинник дотронулся до своего живота, человек — до ноги.
— Я жалую этому мудрому человеку слиток золота! — сказал правитель.
Казначей повиновался. Молчаливый человек принял дар, поклонился и ушёл.
Оставшиеся в тронном зале мудрецы удивились.
— За какую такую службу, владыка, ты столь щедро его наградил? Ведь этот человек не произнёс ни слова? — спросил один из них.
— За царскую, — ответил именинник. — Я задал этому мудрому человеку три вопроса и получил три ответа.
— Но мы не слышали ни вопросов, ни ответов!
— Имеющий глаза — видит, имеющий ум — разумеет, — улыбнулся правитель. — Я погладил голову, и мудрец понял мой вопрос. А я спрашивал: «Что более всего меня угнетает?» «Неосторожное слово», — ответил мудрец, проведя ладонью по своему рту. Действительно, я часто бываю несдержан с поданными, и хотел бы исправить в себе этот недостаток.
— Но зачем, владыка, вы погладили себя по лицу? Что это означает? — спросил кто-то именинника.
— Я задал вопрос: «Как правителю не потерять своё лицо?» И мудрец мне ответил: «Нельзя свои дни и своё состояние пропускать через горло». Он угадал во мне грех чревоугодия. Я и впрямь слишком много денег трачу на пиры и изысканную пищу, и порой это вызывает насмешки со стороны моих подданных. Как тут не вспомнить народную мудрость: «Рот доведет до беды, а ноги — до еды».
— Почему же, владыка, вы дотронулись до живота?
— Я спросил мудреца: «Но разве человек не раб своего желудка?» И получил достойный ответ. Он молча дотронулся до своей ноги, сказав: «На то и даны человеку ноги, чтобы искать и находить более интересные дела, чем бесконечные пирушки, и ничего не пропустить из чудес света». Этот мудрый человек не восхвалял меня и не превозносил до небес. Он молча, без единого слова, дал мне важнейшие советы, как я могу изменить себя к лучшему — и это достойно царской награды.
(по мотивам уйгурской народной сказки)
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.