Первое послание святого апостола Павла к Коринфянам. Глава 6, стихи 12-20.
Среди городов Римской империи, в которых приходилось проповедовать апостолу Павлу, довольно ярко выделялся Коринф. Расположенный на узком перешейке, соединяющем южную и центральную части Греции, Коринф с выгодой использовал свои географические преимущества. Начиная с седьмого века до Рождества Христова он имел славу самого крупного и известного торгового центра Средиземноморья, население которого составляло 700 тысяч человек - огромная цифра для этой эпохи. Если торговцы всячески стремились попасть в КорИнф, то апостол Павел изначально хотел избежать попадания в этот город. КорИнф имел в целом недобрую славу, здесь с давних времен процветал культ языческой богини любви Афродиты. В центре города возвышался ее храм, а на улицах в большом количестве присутствовали жрицы Афродиты, по факту женщины легкого поведения, соблазнявшие мужчин – собственно местных жителей или моряков, прибывших сюда. Удивительно, но именно Коринф, город торговцев и блудниц, стал для апостола Павла местом плодотворной проповеди. Прибыв сюда в 52 году фактически случайно, Павел оставался в Коринфе почти три года, ежедневно проповедуя учение Христа. Покинув город и оставив там большую христианскую общину, апостол впоследствии усердно заботился о том, чтобы корИнфяне не утратили свой религиозный пыл и благочестие. Для этого имелась реальная угроза - коринфяне имели свойство увлекаться всем новым, легко загораться, но также легко терять интерес. Вот почему апостол Павел уже через два года после своего отъезда из Коринфа направил его христианам послание, в котором предостерегал их от возвращения к языческому образу жизни:
Братья, 6.12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. 6.13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. 6.14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. 6.15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! 6.16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. 6.17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. 6.18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. 6.19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 6.20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Обращаясь к КорИнфянам в своем послании, апостол Павел напоминает им о том, как должен жить настоящий христианин. Исполняя заповеди и следя за чистотой души, последователь Христа получает ощущение свободы. Свобода для Павла, прежде всего, свобода от пороков и греховных пристрастий. Это он имеет ввиду, когда говорит: «ничто не должно обладать мною». Настоящий христианин, например, не дает властвовать над собой своему желудку. Пища лишь способ поддержать телесные силы, но ни в коей мере не хозяин человеческой жизни. Наибольшую опасность, с точки зрения Павла, представляет страсть блуда. Невоздержанная половая жизнь, отношения вне брака губительно влияют на всего человека. Отравляя душу, блуд приводит также к разрушению и тело. Человек, ведущий блудный образ жизни, неминуемо столкнется с различными заболеваниями - телесными и душевными. Быть блудником постыдно и для нехристианина, а для последователя Спасителя постыдно вдвойне, поскольку в таинстве крещения человек посвящает себя Богу и душой, и телом. Таким образом, впадая в блуд, христианин не только вредит самому себе, но и предает Христа, которому обещался быть верным через крещение. Завершается сегодняшний отрывок из послания к Коринфянам очень важными словами: «Вы (христиане) куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших». Прозвучавшие слова служат напоминанием православным христианам о том, что за них Христос пролил на Кресте Свою Кровь, и они должны с благодарностью и ответственностью к Богу строить свою жизнь.
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема