Протоиерей Александр Акулов, настоятель киевского храма Знамения Божией Матери, бывал на Святой Горе Афон много раз. А об одной из своих поездок даже написал книгу, которую назвал оригинально и интригующе – «Моя рыбалка на Афоне».
На самом деле книга отца Александра – личный путевой дневник автора, который он вёл во время своего десятидневного пребывания в афонском монастыре Дохиар. Таким образом, читатели имеют доступ к переживаниям и впечатлениями глубоко личным - а значит, искренним и потому особенно ценным.
Порыбачить на Афоне, у берегов безмятежно-синего Эгейского моря, автор решил, конечно, не для собственного удовольствия – ему хотелось поработать для монастыря, почувствовать себя частью афонской братии и, возможно, благодаря этому лучше понять, что же именно на протяжении вот уже многих веков так влечёт паломников на Святую Гору.
Об этом отец Александр размышляет в своих записках настолько ярким и художественно-образным языком, что всё, о чём он пишет, так и встаёт перед глазами. И лазурная морская гладь, и скалистые афонские обрывы, и ночной выход в море на рыбацкой лодке, и монастырский сад с усыпанными плодами мандариновыми и лимонными деревьями, и удивительное Богослужение в освещённом лишь огоньками свечей, храме… Ощущение подчас возникает такое, будто смотришь увлекательную телепередачу о путешествиях. Есть в «Моей рыбалке на Афоне» протоиерея Александра Акулова неповторимая духовная атмосфера Святой Горы. В беседе со случайно встретившимся монахом вдруг находишь ответы на долго мучившие тебя вопросы; после многочасовой службы в храме выходишь не уставшим, а полным бодрости; в одиночку отправляешься чистить 20 килограммов рыбы для монастырского ужина, и ощущаешь при этом необыкновенную радость.
Афон меняет человека, - уверен отец Александр. В книге священника можно прочитать такие строки: «Все, кто приезжает на Святую Гору, пусть даже впервые, - не остаются прежними. Так получается не по их воле, скорее даже наоборот, но происходит, как бы кто ни сопротивлялся».
За 10 дней отцу Александру пришлось порыбачить лишь дважды, однако с Афона он вернулся с богатым уловом. Автор, по его собственному признанию, привёз со Святой Горы то, что не поместишь в чемодане, но что можно подарить своим родным и близким: ту любовь, с которой здесь встречали, провожали и учили относиться друг к другу. И это значит, что протоиерей Александр Акулов смело может заявить: «Моя рыбалка на Афоне» удалась!
25 июня. О победе Христа над грехом

В 8-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти».
О победе Христа над грехом — священник Алексий Долгов.
Святой апостол Павел описывает, как действует вверующих Дух Святой, который является источником божественной силы, освящающей человека и подающей духовные победы в повседневной жизни.
Апостол сам прекрасно знал, как тяжело бороться с живущим внутри нас грехом. И для него эта борьба возможна была только в Духе Святом. «Этот закон Духа жизни, — пишет апостол, — освободил меня однажды и навсегда от закона греха и смерти». Закон греха и смерти назван так потому, что грех, как многократно повторяет апостол Павел, «рождает смерть».
Апостол Павел объясняет, каким образом было достигнуто освобождение человека от греха. Он снова говорит о том, что невозможно было победить грех с помощью закона Моисея по причине греховности, присущей самой человеческой природе. Причём греческое слово, переведенное как «плоть», может означать еще и испорченность человеческой природы, а также и человеческую немощь.
«Христос воплотился не в греховной плоти, но в подобии её. Его собственная человеческая природа была непричастна к греху. Грех не мог обладать ею и действовать в ней, в отличие от всех остальных людей. Сын Божий был безгрешен и свят. Господь пришёл, чтобы победить грех. Он осудил его, по-гречески буквально произнёс над ним судебный приговор, «своей смертью на кресте».
Так что те, кто живёт не по плоти, а по духу, избавлены от осуждения и смерти. Вот почему святой апостол Павел полагает, что требования Моисеева закона, предполагающие святую жизнь, могли быть исполнены верующими только тогда, когда они живут не в соответствии со своей греховной природой, а в Духе Святом.
Все выпуски программы Актуальная тема
25 июня. О Святой горе Афон и преподобном Петре Афонском

Сегодня 25 июня. День памяти преподобного Петра Афонского, жившего в восьмом веке.
О Святой горе Афон и святом подвижнике, подвизавшемся на ней — священник Августин Соколовски.
Афон — это одна из четырёх святых гор Византийской империи. Три из них находились в Азии, на территории современной Турции. Это Олимп в Вифинии, Латрийская гора и гора Святого Авксентия. Там просиял сонм подвижников, имена многих из них украшают наши месяцесловы. Главной заслугой этих святых гор перед церковью стала защита иконопочитания.
С потерей Византией этих территорий в результате мусульманских завоеваний эти монашеские республики прекратили своё существование. Четвёртая, самая молодая святая гора Византии, сохранилась до наших дней — это Афон.
Пётр Афонский был первым отшельником. В эпоху первоначального распространения ислама он служил в византийской армии и попал в плен. Святой Николай и Симеон Богоприимец даровали ему свободу чудесным образом, поскольку некогда Пётр дал обет Богу сделаться монахом. На Афоне он прожил отшельником более 50 лет.
Святой Григорий Палама возродил его почитание. В своих поучениях он указывал, что Пётр был подлинным боговидцем, безмолвником и исихастом, прототипом монашеской святости и примером для всех верующих.
Все выпуски программы Актуальная тема
25 июня. О единении славян

Сегодня 25 июня. День дружбы и единения славян.
О единении славян — протоиерей Константин Харитонов.
У каждого народа есть своя культура. И нас, славян, объединяет свой язык, свои особенности. И каждый из нас должен раскрыть в себе эти особенности для того, чтобы послужить ими Богу.
Каждый народ, созданный Богом, служит всему человечеству своими какими-то чертами характера. Служит какими-то своими особенностями, своими талантами. Господь им дал один талант, другим дал другой талант. И вот как хорошо, чтобы все славяне объединились бы вместе и служили бы всему человечеству своими талантами.
Итак, и наш русский народ тоже должен понимать то предназначение от Бога, которое нам дано, чтобы послужить с пользой и для спасения своей души, и для спасения всех людей, живущих на земле. Это касается, конечно, каждого человека и каждого народа, который живёт на земле.
Все выпуски программы Актуальная тема